Найти тему
Sgorch

Терийоки — марина ловушка. Дневник “Яхта Варвара” — 5 ч. Егор за бортом, собака в больнице, мотор сломан.

Буквально сразу на яхту приехала команда, им уже не терпелось отправиться в путешествие до теплых берегов. Да мы планировали доплыть, до нашего юга, а дальше если дело пойдет, в Турцию. Для людей любящих парус, а не мотор затея была обречена на провал. Но пока мы об этом не знаем и боремся с текущими неприятностями.

Итак, началось все с купания Егора, он представил себя “ниндзей” и прыгнул с причала на борт яхты, он проделывал это уже несколько раз, был наказан, обещал так не делать, но сделал вновь. Наверное в этот раз земное притяжение было чуть больше обычного, в общем, “ниндзя” погрузился в воду, за ним тут же решил искупаться папа, в чем был в том и прыгнул, с бумажником, телефоном, паспортом. Оставшуюся часть дня “ниндзя” был пай мальчиком и больше так не делал.

На следующий день нас попытался покинуть Ахтунг, завернув селезенку, но был в ночи доставлен на операцию и выжил, чудом, но выжил. Спасибо собачьим врачам!

Пока Ахтунг прохлаждался в больнице, была предпринята самостоятельная попытка выйти в море, но выход из марины перекопал дноуглубитель. Боцманы говорили, что там два метра есть, выходи не бойся. Больше я боцманам не верю.

-2

Поелозив килем по песку, чуть не сломав перо руля, вернулись обратно к причалу. Скажу, пожалуй, что там все садятся на мели, даже сейчас, будете заходить — всегда уточняйте, как там с глубиной, фарватер замывает постоянно, а в тот день глубина была 1.2 метра, чиркали моторами даже катеры. Одна яхта пытаясь зайти, и на приличной скорости влетела на мель, как раз между зеленым и красным буем, она очень плотно засела, вызывали спасателей, но с мели ее снял директор марины, наклонив за фал привязанный к топу мачты.

-3

Дальше вроде все складывалось хорошо, морские лайтовые прогулки, почти идеальные швартовки кормой, при навальном и отжимном ветре. И бесконечная электрика…. Электрик немного перемудрил, поэтому у меня лампочка есть даже в шкафу. Дома нет лампочки в шкафу, а на яхте есть! В результате получилось все хорошо, спасибо Илье (электрику), если, Илья, ты вдруг читаешь, как-то нужно делать проще и быстрее.

-4

Наконец-то 25 июня мы ушли в Петербург, чтобы отправиться в теплые края. Путь из марины Терийоки в марину Центральный яхт-клуб Профсоюзов прошел без происшествий и весьма гладко. Место нам досталось у ресторана. Место так себе: качает от проходящих катеров, гидроциклов, шум от ресторана, зато яхта — фотомодель, каждая десятая посетительница ресторана фоткается на ее фоне.

Позже рядом с нами встала алюминиевая яхта с женским экипажем, явно после долгого перехода. Они затеяли стирку и сушку своих трусиков, маечек и носочков, и все это добро развесили сушится по яхте. А из ресторана все приходили пьяные “модели” принимали изысканные позы напротив яхт, в стиле “я такая крутая”, на мой уже не совсем трезвый взгляд, композиция была не полная и я внес свои коррективы, вывесив свои труселя на гик:-).

День отплытия, 27-го числа без особых напрягов повалили мачту и отправились вверх по Малой Невке . Буквально сразу стало понятно, что наш дизель как-то не тянет лодку. Я завел подвесник, Алексей Алексеевич нырнул смотреть, что с мотором. Вердикт, сломалась деталь, которая переключает передачи, небольшая железка просто развалилась. Немного подумав, решили возвращаться назад, развернулись около Авроры, у ресторана останавливаться не стали, с заваленной мачтой туда залезть было бы проблематично.

-5

В тот же день, поразмыслив, подняли мачту и на следующий день отправились обратно в “Терийоки”. По дороге у нас вырвало стаксель из ликпаза, парус спасли, но до марины уже добирались на гроте и подвесном моторе.

Вот как то так, с нами за месяц случилось, все что могло случиться и даже больше, не все описал, было еще обожженная пятая точка Натальи, различные ушибы и ссадины и т.д. и т.п.

P.S. Было принято решение отказаться от идеи идти на юг по ВВП, и сезон провести на Балтике.

P.P.S Мы с Натальей люди не верующие, поэтому подаренную икону Николая Чудотворца, хотя и взяли с собой на лодку, но так и не вешали, но после всех этих приключений, повесили в носовой каюте.