Как жанр музыкальной биографии неожиданно покорил сердца зрителей по всему миру.
Вчера, 30 января, компания Lionsgate сообщила о том, что биографический фильм о Майкле Джексоне под названием Michael («Майкл») обрел главного исполнителя — им стал племянник легендарной звезды поп-музыки Джафар Джексон. Картина находится в активной разработке, так что новые подробности о ней, скорее всего, появятся уже в ближайшем будущем.
Однако интересно отметить, что этот проект станет уже далеко не первым громким музыкальным биографическим фильмом, произведенным Голливудом за последние годы. Даже при беглом взгляде на подобные картины можно понять, что сейчас жанр находится в своем зените — за музыкальные байопики берутся известные режиссеры, эти фильмы огромные деньги в мировом прокате и, конечно же, получают престижные кинопремии.
Во многом мода на музыкальные биографии была задана фильмом «Богемская рапсодия» Брайана Сингера 2018 года. Хотя и до его выхода зрители видели немало качественных и успешных картин в этом жанре, начиная от «Переступить черту» и заканчивая «Голосом улиц», именно широкий успех ленты о группе Queen и ее фронтмене Фредди Меркьюри (Рами Малек) показал огромный рост спроса и любви аудитории к таким проектам. «Богемской рапсодии» не только удалось добиться невероятных успехов в мировом прокате, собрав $903 млн при бюджете в $52 млн, но и выиграть четыре «Оскара».
Уже на следующий год на экраны вышел следующий важный и прерывной для жанра фильм — «Рокетмен» Декстера Флетчера. Автор картины о жизни Элтона Джона (Тэрон Эджертон) смог создать привлекательный блокбастер, за яркой оберткой которого зрителей ждала трагическая и воодушевляющая история о принятии себя и одиночестве великого певца. Хотя успехи «Рокетмена» на «Оскаре» и в мировом прокате оказались несколько скромнее достижений той же «Богемской рапсодии», фильму все равно удалось заработать любовь аудитории, о чем могут свидетельствовать 89% одобрения критиков и 88% одобрения зрителей на агрегаторе Rotten Tomatoes.
Наконец, прошлый год смог порадовать любителей музыкальных байопиков фильмом «Элвис». Этот проект смог привлечь внимание миллионов зрителей задолго до своего выхода. И это совсем не удивительно, ведь за его режиссуру отвечал сам Баз Лурман, создатель культовых картин «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж», а главную роль в нем исполнил Остин Батлер, чья самоотверженность и профессионализм сразу стали объектом всеобщего восхищения. Нам только предстоит узнать, сможет ли произведение этой потрясающей команды завоевать «Оскар» в главной категории, но уже сейчас достижения фильма можно назвать впечатляющими, учитывая восемь номинаций на премию Американской киноакадемии и победу на «Золотом глобусе».
Однако, как и в случае с любым другим жанром, новейшая история музыкальных биографических картин знает не только победы, но и громкие поражения. Одной из таких неудач стала лента «Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной» Кейси Леммонс: картина получила множество негативных рецензия от критиков (42% на Rotten Tomatoes) и плохо показала себя в мировом прокате ($56 млн). Судя по отзывам, главными причинами провала стали несвязность и шаблонность сюжета.
Неизвестно, как долго продлится внезапный взлет жанра музыкальной биографии и когда случится его закат. Кроме фильма о Майкле Джексоне, в производстве находится картина о жизни и карьере покойной певицы Эми Уайнхаус под названием «Возвращение к нормальной жизни» (Back to Black). Главную роль в нем исполнит Мариса Абела (сериал «Индустрия»), а постановкой занимается Сэм Тейлор-Джонсон («Стать Джоном Ленноном»), близко дружившая с Уайнхаус. Съемки ленты начались16 января, дата премьеры пока не установлена.