Сэм, быстро, не дав мне дойти до деда, перехватил меня, там и Сай подключился, оба держали меня, останавливали от расправы над несчастным стариком. Но на самом ли деле он несчастный?
- Осади, что тебе этот пенсионер сделал?
- Да, а такой ли он безобидный, а что если он нас здесь и собрал, я где то такое уже видел.
- Ну может он монах, обет молчания дал.
- Да какой к чёрту обет, Сай, ты помнишь давал ли ты обет, обещание, клятву? А может ты, Сэм, ну не знаю, дочку обещал на каток сводить, обещал занести три рубля в ларёк?
- Остынь, давай сядем и обсудим это. Видишь камеру в том углу, или в том, или в любом другом, она тебя тоже, знаешь чем это закончится? Думаю что знаешь, успокойся, присядь, выдохни.
Я уловил зерно логики в его словах, и сел на кровать, они сели рядом, будто не доверяли мне. Я уже не хотел его бить, по крайней мере, пришло понимание, что ничего из этого не выйдет. Но и подозрений к старику меньше не стало.
- Вообще я вижу логику в твоих словах, но давай без насилия. Мы пытались его разговорить, ещё очень давно, до тебя много чего было, не думай, что ты самый умный.
- Сэм, а ты сам успокоился пока не попробовал? То что старик что то скрывает очевидно, язык у него есть, мы проверяли, думаю ты поверишь мне, хотя, возможно он и нас с тобой уже считает за нелюдей.
- Он вообще хоть на что то реагирует?
Сай кинул в деда подушкой, тот отшатнулся, когда она прилетела в него, но снова принял то же положение, и даже смотрел в одну точку.
- Видишь, он как призрак, не трогай его.
- Ладно, я остыл, давайте спать, завтра подумаю что с ним ещё сделать можно.
- Давай спи, утром отойдет, у нас тоже бывали здесь плохие времена.
Прошло ещё какое то количество времени. Я тренировался задерживать дыхание, ко всем нашим физическим тренировкам. Топил себя в раковине, заткнутой полотенцем, по утрам, хотел попросить Сая или Сэма топить меня, но побоялся, что расценят как нападение. Вспомнил о технике гипервентиляции лёгких, где то читал что дайверы так задерживают дыхание до 20 минут, мне бы и половины этого времени хватило за глаза. Главное чтобы наши тюремщики не поняли, что я о чём то догадываюсь. Не знаю что в таком случае со мной сделают, да и после одиночки не очень то и хочется испытывать их.
Как то перед отбоем, мы разговорились, и Сай начал давить из себя какую то байку, то ли сериал про врачей, как Сэм оборвал его посередине.
- Стоп, врачи, халаты. Я помню, делал операцию, как…
Он упал на колени и схватился за голову.
- Ты в порядке? - Сказал Саймон.
- Нет. Нет, мы все не в порядке, здесь тюрьма, без решеток. Я убил её. Мы заключе…
Он оборвался на полуслове, потому что пошёл газ. Сэм пропал, а Саймон стал мрачнее тучи. Я успокаивал его, но результата это сильного не давало.
- Ну посидит в одиночке, вон все явно сидели там, и ничего, вернулись.
- Его нет уже слишком давно, если и вернут, что навряд ли, то он будет безумцем, возможно как этот, старый. Не думаю что он попал сюда таким, извели. Давай хоть ты закончишь ересь, я не хочу сидеть тут наедине с дедом, отсюда нет пути, кроме как Сэм, нужно спокойно жить.
- А что Сэм? Он же должен вернуться.
Но он не вернулся, мы редко разговаривали, но я продолжал тренировки, какой то прогресс явно был, хотя будет ли от этого польза.
- Интересно, а может Сэма выпустили, может мы участники какого то исследования, где цель вспомнить себя.
- А может он вообще мёртв, не придумывай то, о чём не знаешь.
- Ну да, а создатель за пределами блока, это тоже я выдумал.
- Дурак был, давай спать.
Сай отвернулся, и сжал кулаками подушку. А я задумался. То о чём кричал Сэм, это же часть разгадки, если он не просто обезумел, он говорил о своем прошлом, и сразу же исчез. Но ни к чему дельному я так и не пришёл.
Мы с Саймоном начали часто ссориться, однажды чуть не подрались, но в этот раз изолировали не меня. Он вернулся после около 40 выездов еды, по его “часам” в одиночке 44.
После его возвращения мы помирились, и больше крупных ссор не было. Ему не хотелось в одиночку, мне не хотелось сидеть один на один со стариком.
В один из таких дней к нам подселили новенького. Совсем зелёный, ещё пытается измерять время как свободный человек. Его имя Стив, очень молодой, Сай сказал что даже по сравнению со мной. Он начал изучать блок, наш быт. И как и все здесь по началу не мог есть местную пищу. Уж слишком она пресная, и странная, но со временем начал уплетать, как и мы.
- Так дед не разговаривает, вы пытались язык жестов что ли?
- Да он просто молчит, у него есть язык.
- А может он просто глухой? Язык жестов пробовали?
- Вроде бы ещё до Сида он размахи руками куда то в пустоту, но очень быстро перестал.
- Надо попробовать, вдруг он знает какие-нибудь вселенские тайны.
- И лично знаком с богом за пределами бокса.
Наш новичок подошёл к старику, и начал показывать театр теней без фонарика, старик видимо понял его старания, и начал воодушевленно делать нечто похожее. Минут через 5 воодушевленной беседы старик показал решётку 2 руками, и впал в прошлое состояние. Стив как ни пытался его растормошить, у него не получалось.
- Похоже сломался.
- О чём вы беседовали, если так можно назвать?
- Спросил кто он, потом просто о жизни, он здесь намного дольше вас двоих вместе взятых. А в конце спросил об этом месте, всё что он показал вы видели.
- Возможно над ним хорошо поработали.
- Вот же… Значит Сэма сейчас возможно так же обрабатывают. Зачем я вспомнил про больницу, это моя вина.
- Если бы мы не делились тем, что вспоминаем, мы бы стали такими и без них, так что не вини себя.
Саймон завернулся в одеяло, и ещё долго так лежал, а я обдумывал новую информацию. Если старик так боится говорить об этом, что же на самом деле правда. Мы не разговаривали несколько приёмов пищи, для нас это было нормой, учитывая прошлые ссоры, пока Стив не встал.
- А что если это всё социальный эксперимент, и вы актёры, а старик вообще робот. Давайте его вскроем.
Продолжение следует…