7,8K подписчиков

Почему рвет радиатор и патрубки. Ошибки водителей.

15K прочитали

Многие опасаются, когда у них раздувает патрубки системы охлаждения и эти опасения конечно не напрасны. Бывает что из-за излишнего давления, разрывает патрубки, лопаются пластиковые фланцы, может лопнуть радиатор печки или радиатор охлаждения.

Обычно нормальное давление в системе охлаждения где-то от 0.8 до 1.5 бар, ну или где-то около этого. Полторы атмосферы это довольно серьёзное давление. Если например взять велосипед, накачать у него колесо до полутора атмосфер и потрогать рукой, то колесо будет довольно жестким. Так же будут выглядеть и патрубки при полутора атмосферах. Они будут сравнительно жесткими.

Крышка расширительного бачка
Крышка расширительного бачка

Поэтому многие боятся, что у них разорвет патрубки или радиатор и укорачивать пружину в крышке расширительного бачка, тем самым снижают давление в системе. Но сейчас речь пойдет не про неисправность крышки расширительного бачка. Тема немного другая.

Я хотел бы поговорить о том, как быстро проверить, не попадают ли отработанные газы в систему охлаждения.

Когда происходит пробой прокладки под головкой блока цилиндров, то отработанные газы могут попасть в систему охлаждения. Избыточное давление, которое может произойти в результате попадания отработанных газов, тоже может привести к разрыву патрубков или разрыву радиатора.

Существуют простые способы проверки, которые могут сделать даже неопытные водители. Для начала просто откручиваем крышку расширительного бачка. Внимательно смотрим нет ли подозрительного налета и запаха. Если из бачка и от крышки пахнет отработанными газами, то вполне вероятно что отработанные газы попадают систему охлаждения. Так же смотрим на цвет охлаждающей жидкости.

Проверяем давление. Если выхлопные газы попадают в систему охлаждения, то они быстро создают давление, даже на холодном двигателе. Заводим холодный двигатель и начинаем наблюдать за патрубками. Патрубки обычно мягкие до тех пор, пока антифриз не станет горячим. Прогреваем двигатель и наблюдаем. Со временем антифриз стал теплым, но патрубки все еще мягкие.

Патрубки системы охлаждения
Патрубки системы охлаждения

И только когда антифриз стал горячим, создалось давление и патрубки стали твердыми. Если антифриз не нагрелся, а патрубки уже раздулись и стали твердыми, то большая вероятность что газы попадают в антифриз.

Отработанные газы сами создадут в патрубках давления, машина не успеет проработать и нескольких минут, а патрубки уже будут твёрдые. В этом случае, если будет плохо работать крышка, то давление не будет сбрасываться, что может привести к обрыву патрубков и т.д

Как проверить крышку расширительного бачка. Видео ниже.

Конечно этот метод не универсальный, но в каких-то определенных случаях может быть полезен.

Пишите свои комментарии! Ставьте лайк, если статья была полезна! Подпишитесь на канал. Всем добра!