Приветствую мой дорогой читатель. За частую каждый вожатый попадает в ситуации, когда необходимо занять дете на 20-30 минут. Что же делать? Рисовать - "уже надоело", пойти погулять - "там слишком жарко", провести отрядное дело - "людей мало и времени не особо". Как быть? Ответ прост - у каждого вожатого должны быть в запасе 5-10 простых игр, которые зайдут как детям так и взрослым, но помимо этого они не должны требовать большой подготовки. Приведу 2 игры для любой пятиминутки, которые всегда вызывают интерес у моих детей.
- Игра "Стикеры". Каждый в нее когда-нибудь играл. Игра, в которой тебе на лоб клеят стикер и загадывают слово, в свою очередь твоя задача - отгадать это слово. Для этого тебе следует задавать вопросы залу, на которые можно получить ответы "да", "нет", "не имеет значения".
Почему эта игра заходит у меня всегда? Потому что я даю детям загадывать не рандомные слова, а людей с территории лагеря: дети младших отрядов, директор, уборщик, вожатый 32 отряда и т.д. Они с максимальным интересом вовлекаются в игру, ведь им дают не просто какие-то "левые" слова, а персонажей, которых они лично знают.
В школе я реализовал эту игру во время проведения классного часа в начале года, чтобы ребята вспомнили одноклассников, познакомились с новенькими, вспомнили учителей и т.д. Игра зашла на ура. А цели поставленные мной как педагогом были достигнуты.
- Игра "Мозгобойня". Эта игра на логику. Однако, больше 1 раза вы в нее не поиграете. В игре принимает участие ведущий, который знает фишку мозгобойни, а также не менее 5 участников, иначе игра не вызовет интереса. Ведущий произносит в слух 3 любых слова. Например, тапочки, картина, карандаш. И спрашивает: "Кого я загадал?". Дети в попытках найти логику слов пробуют угадать. Все безуспешно. Где-то к 10 разу первые ребята начинают отходить от поиска логики в словах и думать альтернативными способами. Итоговая фишка. Тот, кто первым произнес слово после поставленного ведущим вопроса, тот и есть правильный ответ, того человека и загадал ведущий.
Почему игра заходит? Потому что каждый ребенок хочет понять фишку. Даже, если им уже надоело они не сдаются и продолжают отгадывать. У меня был опыт, когда эта игра затянулась часа на 3. Одни дети уходили, другие приходили, потом первые возвращались и так по кругу. Но никто не хотел прекращать ее, пока наконец-то первые не стали понимать в чем дело.
В школе я также попробовал провести эту игру на большой перемене в своем классе. Возможно, школа настраивает лучше думать, возможно ребята оказались более сообразительные, но фишку они поняли в первые 20 минут. Однако, игра вызвала ажиотаж такой, что и другие классы подключились к ней.