Сводки новостей с культурных наших нив напоминают нечто давно читанное и еще недавно пылко осуждаемое теми же людьми, которые сейчас изволят неустанно бдить и охранять.
Вот, например, душевнейший Минкульт повелел Третьяковской галерее отчитаться «по вопросу приведения содержания постоянных экспозиций и выставок в Государственной Третьяковской галерее в соответствие с духовно-нравственными ценностями».
Минкульт, конечно, не сам, а по обращению некоего гражданина Шадрина действует, ибо пошел Шадрин в Третьяковку, а там 13 полотен "Тайную вечерю" изображают, а кто из них Иуда - конкретно не подписано.
Догадайся, мол, сам!
А самому как догадываться, не искусствовед же он - просто с улицы зашел, посмотреть - проверить, как там, соответствует экспозиция "духовно-нравственным ценностям", или нет, не понял и даже насторожился!
Мог бы, конечно, по нимбам посчитать, но зачем, когда можно за разъяснениями в Минкульт обратиться, а заодно и проявить бдительность!
Или вот, "Пьета", аж в 1978 году созданная скульптором Александром Бургановым в рамках "итальянского цикла" - автором оставлена только ткань, а под тканью может быть и любой герой и любой оплакивающий - история России (и не только) полна сюжетами о погибших героях - но нет, чуткий Шадрин нашел крамолу, и, более того, поранил свои чувства.
А так же расстроили Шадрина некоторые тенденции, представленные галереей в искусстве второй половины двадцатого века
сцены «многочисленных похорон, в том числе в присутствии маргинальных социальных элементов», «алкоголизма» и «волюнтаристские интерпретации»
образов отечественных правителей и деятелей культуры.
Да ладно, право! Это и в первой половине 20 века и даже в середине века 19-го вполне присутствовало
Тут, как говорится, полный флеш-рояль, и тоже в Третьяковке. Изымем от греха?
Надо бы уважаемому ценителю искусств по Арбату пройти, там уж этих "волюнтаристских толкований" для широких масс - вагон и тележка... Столько всего можно под монастырь определить! Любо-дорого!
Короче, теперь Третьяковке придется отвечать и разъяснять, чем отличается представленное в ней современное искусство от "дeгeнepaтивного", и почему нетрезвые люди и похороны на полотнах всё-таки присутствуют. А не ответит - так чуткие к тенденциям в искусстве и морали люди потом и за Бахусами с Амурами придут, и Верещагина в запасники отправят...
Чтобы не смущал он своим творчеством оптимистического настроя простого зрителя и тенденций к неукротимому расширению всякими мутными сомнениями не омрачал!
Не время нынче для сомнений и неоднозначных толкований!
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.