Найти тему
Офисный рассказчик

Почему одни могут откладывать, а другие тратят всё до копейки и сидят в долгах

Для адекватного ведения домашнего бюджета нужны финансовая грамотность, дисциплинированность, сила воли и рационализм. Современная статистика гласит, что бо́льшая часть россиян живет в долг.

Наверное, у каждого второго гражданина нашей необъятной Родины больше кредитов, чем накоплений.

Эта проблема объясняется не только невысокими зарплатами, но и неумением планировать доходы и расходы. Некоторые люди умеют экономить на всем, откладывать денежки впрок и даже заставлять их работать на себя в виде пассивного дохода.

А другие, напротив, не мелочатся и тратятся по полной. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Во-первых, лишь единицы построили с деньгами высокие отношения. Простые же смертные в подавляющем большинстве считают деньги способом удовлетворения своих потребностей.

Шопинг, покупки, заказы товаров и услуг зачастую основаны на эмоциях. Рекламодатели – в своем роде психологи: они умело играют на желаниях, соблазнах и страхах покупателей, исподволь вынуждая их совершать совершенно ненужные покупки.

Многие люди клюют на скидки, акции, спецпредложения, распродажи и т.д.

И лишь жизнестойкие покупатели заранее знают, что им нужно и героически игнорируют атаку рекламы.

Рачительные хозяева составляют список, подсчитывают свои наличные, а главное – каждый раз задумываются, нужна ли им предлагаемая вещь?

И в 90% случаев оказывается, что нет, не нужна, и заветная сумма остается в их кошельке.

Во-вторых, избыток товаров и огромный спектр услуг мешает сделать правильный выбор. Нужно быть трезвейшим прагматиком, чтобы подавить соблазн сделать очередную покупку.

При посещении супер и гипермаркетов разбегаются глаза при виде ломящихся полок с товарами и продуктами в ярких и соблазнительных обертках.

Желтые ценники добавляют жару, и вот уже рука сама тянется к красивой, но абсолютно ненужной упаковке.

Бережливые же покупатели заранее настраивают себя на приобретение ограниченного количества товаров и поэтому не задерживаются в магазине и не совершают там лишних покупок.

В-третьих, многие люди боятся роста цен, инфляции, деноминации, кризиса, дефицита и пр. и поэтому заранее отовариваются, пока есть такая возможность.

Страх потерять свои денежки из-за проделок хакеров, мошенников и аферистов стимулирует покупательную способность и желание поскорее потратить деньги. Но более спокойные люди вкладывают деньги в банк и получают с них проценты.

Этот небольшой дополнительный доход обеспечивает финансовую подушку безопасности, которая создаёт ощущение комфорта и уверенности в завтрашнем дне.

И, наконец, в-четвертых, для некоторых людей трата денег – мотивация для работы. Возможность совершать покупки по собственному желанию вдохновляет их на ежедневный и зачастую скучный труд.

Но другие люди откладывают деньги на чёрный день, чтобы в случае потери любимой работы было, на что жить.

Такие хозяева обходятся без кредитов и совершают крупные покупки на свои сбережения.