Частично закрыть потребности в кадрах смогут женщины
Недобор складского персонала, который существует сегодня практически во всех отраслях, составляет около 20%. К нему прибавились 10% выбывших в 2022 году в связи с мобилизацией, рассказала директор Ventra Industrial Ольга Тонких.
История вопроса:
Частично проблему кадрового дефицита может решить замещение вакансий женщинами, полагает эксперт. Так, например, представительниц прекрасного пола часто берут на такие позиции как «комплектовщик», «сборщик», также на операции по стикеровке, маркировке и упаковке. Кроме этого, женщин назначают на позиции начальника смены или начальника участка. А вот на погрузочной технике их пока можно увидеть нечасто, пояснила Ольга Тонких.
– В дальнейшем при принятии решения, какую позицию предложить женщине, компании будут исходить из оценки того, где она сможет дольше работать. Чтобы время, затраченное на ее обучение, было вложено работодателем не напрасно, – считает эксперт.
Например, оплата обучения на водительские права обойдется до 25 тысяч рублей, добавила Ольга Тонких. Но, кроме этого, работодатель должен учитывать и компенсировать время, потраченное сотрудником на обучение, легализацию допусков в различных надзорных органах: получение свидетельства об электробезопасности, медицинское разрешение на управление транспортным средством и т.д. В итоге, дополнительные расходы бизнеса на переучивание, повышение квалификации могут доходить до 40-50 тысяч рублей на человека, резюмировала собеседница «Логируса».
Напомним, по данным STS Logistics, в 2022 году особенно остро не хватало грузчиков, комплектовщиков, кладовщиков и водителей. LR