Спустя почти четыре года после премьеры сегодняшнего сериала летом 2019 года, я решит-таки его посмотреть. Критики отнеслись прохладно (у первого сезона на Томатах всего 67 %), но у него много положительных оценок от зрителей (обычно больше 8 баллов). Я в числе последних.
Но обо всём по порядку. Сегодня расскажу о сериале “Почему женщины убивают”, созданном Марком Черри (тем самым, что подарил миру “Отчаянных домохозяек”).
И сразу оговорюсь, что данный обзор будет лишь на первый сезон, поскольку это сериал-антология, который к тому же постигла незавидная судьба с переездами и отменой. После запуска на стриминге CBS All Access и успеха у зрителей, сериал вернулся в эфир только через два года, но на другой платформе – Paramount+. Продолжение также было успешным (оценки критиков и зрителей почти выровнялись), и стриминг заказал третий сезон, но через год отменил его ещё до начала производства. На том история и закончилась.
Жаль, конечно, но сейчас не о том.
Сюжет первого сезона развернётся вокруг трёх женщин, живущих в разных временных промежутках, но в одном особняке в Пасадене, штат Калифорния.
В 1963 году домохозяйка Бет Энн Стентон (Дженнифер Гудвин) узнаёт об интрижке мужа. В 1984 году светская львица Симона Гроув (Люси Лью) обнаружила, что муж нетрадиционной сексуальной ориентации. В 2019 году адвокатесса Тейлор Хардинг (Кирби Хауэлл-Баптист), счастливо живущая в открытом браке, приводит домой любовницу, которой сразу увлекается её муж.
Из названия очевидно, к чему придут все три сюжетные линии. Но создатели тщательно стараются сохранить интригу, скрывая личности жертв и заставляя сомневаться в догадках вплоть до нескольких последних серий.
Однако догадаться всё же можно, к пятой-шестой серии среди кандидатов в жертву у Вас точно появится фаворит. Да только это лишь внешний слой, так сказать вишенки на торте, а начинка в другом. Ведь, как вновь подсказывает название, сериал не о том, кого женщины убивают, а почему. И на этот вопрос найти ответ до финала будет посложнее.
Здесь и скрывается весь драматизм, которому комизм во второй половине сериала уступает ведущее место. А драматизма хватает в каждой из историй, уж поверьте. За улыбчивыми лицами главных героинь скрыто немало того, о чём женщины, думаю, смогли бы говорить лишь друг с другом или предпочли не говорить вовсе.
Внимание к персонажам – главное достоинство сериала. И да, он по большому счету не только о женщинах, но и для женщин. Что не мешает ему быть отличным шоу.
Возможно именно поэтому с кинематографической точки зрения он сделан с редкой (если не с исключительной) изобретательностью, как с изобразительной точки зрения, так и с повествовательной (Вы поймёте, когда начнёте смотреть).
Ведь это настоящее шоу, яркое и динамичное. Чего только стоят сквозные сцены практически в каждом эпизоде, объединяющиеся в финале. Есть даже музыкальная сквозная сцена. А короткие реплики героев, словно в театре или в реалити-шоу, ломающие несколько раз четвёртую стену. А невероятная стилизация под время действия! А сквозные и второстепенные персонажи! И, конечно же, потрясающе остроумные диалоги.
Перед нами сериал не только о женщинах, но и о мужчинах. О взаимоотношениях, естественно, тоже. Ещё о ревности и о любви, о предательстве и взаимопомощи, о лжи и откровенности, о чувствах и разуме.
“Почему женщины убивают” – настоящий подарок для кинолюбителя, как изысканный торт для сладкоежки, сделанный красиво, мастерски и со вкусом.