Катерина с Лизой шли с рынка, когда к ним привязалась цыганка.
Вообще цыган в Ольдинске почти не было. Что-то им в городе не нравилось: то ли выживала их более могущественная темная сила, то ли с народа брать нечего, Катерина не знала. Наезжая в Москву или Питер, они с Павлом видели чумазых цыганских детишек, шастающих у метро, однако в своем родном Ольдинске встречали представителей данной народности крайне редко. А тут вот – пожалуйста!
Цыганка была классическая. Пожилая, в цветастой юбке и немыслимом жилете, расшитом разноцветными бусинами; на шее гремело с десяток ожерелий, на пальцах сверкали кольца с крупными камнями – настоящие или нет, поди разбери! Голову цыганки укрывал платок с дивным узором, а во рту сверкал золотой зуб. Ну, чисто персонаж!
Лиза, начинающий бьюти-блогер, уставилась на сие явление с огромным интересом.
- Не вздумай, - предупредила Катерина внучку, видя, что та собирается достать смартфон и тайком сфотографировать женщину, - привяжется.
И она, конечно же, привязалась.
- Эй, девушки-красавицы! – провозгласила цыганка прокуренным басом. – Позолотите ручку, все вам расскажу – что было, что будет!
- Свежо предание, да верится с трудом, - пробормотала Катерина и взяла Лизу за плечо. – Пойдем.
- Да не бегите от меня, не сожру, не обкраду, - усмехнулась цыганка. Глаза под кустистыми бровями у нее были васильковые, яркие. – Дай монетку в десять рублей, у тебя в кармане есть, да и в расчете будем, красавица!
Катерина удивилась, но ненадолго: монетку ей дали на рынке в сдаче, а значит, цыганка уже некоторое время «ведет» потенциальных жертв. В журналах, которые Катерина охотно покупала в ближайшем киоске, случались статьи о страшном и ужасном цыганском гипнозе. Не хотелось бы остаться обворованной посреди города. Хотя... Катерина прикинула: денег-то наличных – только мелочь, карточки с собой нет...
- Не бойся, не опасная я. Старая Зора гадает честно! С кого и мильярд не хватит взять за мое гаданье, а с тебя да девочки десятка будет.
Катерина пожала плечами, вынула монетку из кармана и протянула цыганке. Лиза смотрела с живейшим интересом.
- Ну что, девчушка, давай ладонь! Давай-давай, не бойся!
Лиза, робея, протянула руку. Цыганка взялась за нее мозолистыми пальцами, побубнила что-то под нос, посмотрела задумчиво.
- Светлая душа, - пришла она к выводу. – Все хорошо у тебя будет, девочка. Замуж выйдешь, детей будет трое, но это не скоро. Мужа выбирай так: не того, что павлином ходит, а того, что делами своими любовь покажет.
- Ой, замуж – это потом, - оживилась Лиза. – А я стану самым-самым известным бьюти-блогером?!
Цыганка Зора засмеялась.
- Самым-самым известным – нет, - ответила она, хотя Катерина сомневалась, что Зора поняла, о чем ее только что спросили. Однако цыганка продолжила: - Красота – это хорошо, девочка. Прекрасно, что ты ее замечаешь. Но про душу помни, она – главное. Если ко всему с душой подходить, все получится у тебя.
Лиза кивнула.
- Ну, теперь ты, бабуля. Давай, давай руку.
Усмехаясь, Катерина протянула ладонь. Цыганка взялась за нее; пальцы Зоры были прохладные и чистые, и от них шло... покалывание будто. Катерина во всякую мистику верила слабо (разве что в домовых, живущих в старых домах, и в счастливый случай немного), и с подобным сталкивалась впервые.
- Хм, - Зора смотрела так внимательно, что Катерина заволновалась. Но спрашивать не стала: вдруг да на ее вопрос цыганка снова попросит позолотить ручку, и станет ясно, что это окончательный и бесповоротный «развод»! – Вот так история... Давно я таких рук не видела. – И посмотрела на Катерину внимательно. – Нечего мне тебе сказать такого, что потрясло бы тебя. Все у тебя есть, чего ты хотела! Семья, о которой в детстве мечтала, дочка хорошая, внуки. Муж твой – сокровище. Ни болезней тяжелых не вижу, ни великих испытаний. Все ты уже прошла и за все заплатила, теперь лишь бы интерес не потерять. Но и он при тебе останется, я вижу. Так что счастливая ты, такой и останешься. Долго проживешь, как и все в твоей семье. Это хорошо. – Она заулыбалась, по-доброму так, и отпустила руку.
Катерина смотрела на нее, ошарашенная. Она-то думала, сейчас начнется спецобработка, а тут...
- Что глядишь? – усмехнулась цыганка. – Сказала же: старая Зора гадает честно! И такое, как у тебя, редко случается. Обычно тьмы много, грязи. А с тобой хорошо. Удивила ты меня и обрадовала. Ну, идите, идите. Ваши скоро приедут, картошки с мясом захотят.
- Спасибо! – сказала Катерина вслед удаляющейся цыганкиной спине. Зора помахала, не оборачиваясь: не за что, мол.
- Кру-уто! – Лиза от счастья подпрыгивала на месте. – Настоящая цыганка! Эх, жаль, я ее не сфотографировала! Вот был бы контент...
Катерина легонько щелкнула ее по носу.
- Ты не вздумай к другим цыганам за таким контентом лезть. Нам с тобой повезло, эта и правда нормальная. И нагадала хорошо так! Может, и наврала, но душевно.
- А по-моему, правду сказала, - возразила Лиза. – Ты же счастливая, бабушка, так?
- Так, - согласилась Катерина.
Цыганка Зора, наверное, права; Катерина и так знала, что жизнь хороша, а теперь, услышав вдруг об этом от случайного человека, обрадовалась, словно подарок преподнесли.
- Пойдем, Лиза. И правда наши скоро приедут, есть захотят. Вот так историю мы им расскажем!
© Баранова А.А., 2023