Татьяна Владимировна Черниговская - современный психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ. Татьяна Владимировна основную часть своей научной деятельности посвятила изучению деятельности мозга.
На основе её лекций и выступлений в качестве эксперта можно выделить следующие аспекты:
1. Мелкая моторика
Это самым главным компонент, по мнению Т. В. Черниговской!
Развитие мелкой моторики - первое, чем должен заниматься осознанный родитель. Малышам следует лепить из пластилина, пересыпать фасоль из одной ёмкости в другую, плести из бисера. Если ребёнок этого не делает, то и мелкая моторика не развивается, а точнее не работает. Следовательно, появляются проблемы с речевой функцией.
Это ощутимо важнее, чем учить ребёнка чтению с младенчества.
Если ты не развиваешь у ребенка мелкую моторику, не жалуйся потом, что его мозг работает плохо.
2. Музыка
Современные нейролингвисты и нейробиологи занимаются изучением влияния музыки на мозг. Сейчас доподлинно известно, что классическая музыка сильно! влияет на качество нейронных связей.
«Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки между собой и их длительность. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети»
3. Постоянное развитие
Нужно давать всегда пищу для ума! Можно провести аналогию с телом - вряд ли будет польза, если мы пролежим пол года на диване, смотря телевизор. Наши мышцы просто атрофируются.
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого всё равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нём надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, настраиваться — пустое дело, погибнет.
4. Мальчики и девочки
Обучать девочек и мальчиков нужно по-разному. Мальчики активны и энергичны, эту энергию ни в коем случае нельзя сдерживать, просто нужно направить ее в мирное русло. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность. Мальчики любят решать реальные задачи, участвовать в состязаниях. Больше активности, меньше письменных заданий, от которых слишком мало толку.
Девочки любят работать в группе, им нужен контакт. А еще девочек не стоит оберегать и защищать от ошибок, пусть лучше она сделает ошибку, упадет и научится справляться с этим. Девочкам нужно постоянное эмоциональное включение, а еще яркий мир вокруг.
5. Перерывы
Не следует наказывать малыша, если он что-то забыл или отвлекся.
Перерывы очень важны в усвоении материала. Во время перерыва вся информация раскладывается по полочкам.
Если нужно выучить что-то очень срочно, то лучшее, что можно сделать, — это прочесть материал и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит во сне.