Primare D20 - CD плеер конца 90-х годов, стоимостью 1250$ на начало выпуска. Он воспроизводит только CD, но встроенный мультибитовый ЦАП AKM AK4393 имеет разрешение 24 бит\96 кГц. Оригинальный дизайн, напоминающий слегка выдвинутый ящик, имеют и другие аппараты 20-й и 30-й серии. Корпус небольшой, но тяжелый и очень прочный. Внутри все достаточно просто: блок питания, трансформатор которого имеет несколько отдельных вторичных обмоток для питания цифровой части и еще несколько вторичек для питания аналоговых цепей.
Механизм Sony, не из дорогих, а которые устанавливались в бюджетные проигрыватели Sony. На основной плате много смд конденсаторов, что не очень радует - они быстрее выходят из строя от времени, чем выводные. Но тут пока все работает, проигрыватель просто дали послушать.
Вместо ключей Mute стоит реле у выходных терминалов - это хорошо. Налицо некоторый минимализм во всем - строгий, но простой дизайн, малая функциональность, очень скромный набор интерфейсов - нет даже выхода на наушники.
На задней панели только стерео линейный выход RCA, коаксиальный цифровой выход и разъем питания.
Технические параметры, заявленные производителем:
Параметры довольно скромные, кстати. Но надо слушать, чем и занялся, как закрыл крышку после фото.
Раньше в аудиомурзилках писали в таких случаях, что "все вложено в звук, сэкономили на функциональности". Включаем. Диски читает уверенно, даже поцарапанные - есть несколько таких для проверки, у них еще и треков много (более 30) и по длительности звучания под завязку. Если такие CD читает, особенно последние треки, то механизм в полном порядке.
По звучанию. Играет довольно непривычно и странно: выпуклые СЧ, сочный бас, но разрешение по ВЧ как-будто страдает от избытка подробностей в среднечастотном диапазоне. Тяжелый рок идет очень хорошо, но на другой музыке, на Pink Floyd, к примеру, мне не хватает музыкальной информации в верхнем регистре. При этом, какие-то посторонние звуки, типа шорохов одежды, вздохов музыкантов и т.д. немного выпячены на передний план. Если слушать концертное выступление какого-нибудь камерного оркестра, то это начинает отвлекать от музыки.
Правда, есть у меня один знакомый, который очень любит выслушивать именно посторонние звуки, возникшие при записи - как постукивают клапана духовых инструментов, нажимаются педали фортепьяно или рояля, как дирижер или музыканты оркестра переворачивают нотные листы, как зрители покашливают в зале и т.д. Ему бы этот аппарат очень понравился:))). Я от него устал за час.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Добавил эту статью сюда: Цифровые источники звука в моих обзорах
Винтажные полные усилители в моих обзорах
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)