Найти в Дзене
inkazan.ru

Эксперт о закрытии представительств регионов в Москве: «Вариант возможен»

В федеральных Telegram-каналах появилось сообщение, что в правительстве обсуждают идею о ликвидации региональных представительств в столице из-за создаваемых ими сложностей в управленческой структуре. Эксперт прокомментировал Inkazan возможную перестройку во взаимодействии с федеральным центром.

    В федеральных Telegram-каналах появилось сообщение, что в правительстве обсуждают идею о ликвидации региональных представительств в столице из-за создаваемых ими сложностей в управленческой структуре. Эксперт прокомментировал Inkazan возможную перестройку во взаимодействии с федеральным центром.
В федеральных Telegram-каналах появилось сообщение, что в правительстве обсуждают идею о ликвидации региональных представительств в столице из-за создаваемых ими сложностей в управленческой структуре. Эксперт прокомментировал Inkazan возможную перестройку во взаимодействии с федеральным центром.

Авторы сообщений утверждают: на федеральном уровне считают, что наличие представительств только усложняет управленческую структуру и обременяет бюджет.

По мнению генерального директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, такой вариант возможен, так как взаимодействие с регионами все больше становится вертикальным.

«В этом есть логика, потому что параллельные структуры создают путаницу: одна ветка взаимодействия — губернатор, вторая — вице-губернатор по внутренней политике и третья — по регионам при правительстве или президенте. Понятно, что если губернатор или глава республики договорился, то его договор первичен. А если идет параллельно два процесса? И они в общем друг другу не подчиняются, существуют отдельно. Возникает много сложностей», — говорит Журавлев.

Как заверяет эксперт, на влиянии регионов это принципиально не отразится, так как во взаимодействии субъектов с федеральным центром может измениться только структура.

«Конечно, налаженная система взаимодействия будет порушена и будет создана другая, а перестройка имеет свои минусы просто потому, что это перестройка. В остальном все будет так же, как и было. Ключевым являются не механизмы взаимодействия, а уровень межбюджетных отношений. Если у вас значительная часть бюджета федеральная, то как бы вы не выстраивали систему взаимодействий, все равно примерно получится то же самое», — говорит гендиректор института региональных проблем.

Татарстан с 1927 года имеет представительство на федеральном уровне, в то время — торгово-промышленное. В 1991 году появилось постоянное представительство Совета министров автономной республики. В 1993-м оно переименовано в полпредство Татарстана в России.

По данным на сайте органа, он должен взаимодействовать с федеральными органами власти по вопросам, касающимся интересов республики, участвовать в разработке правовых актов, защищая интересы региона.