Еще один крупный российский ритейлер ОКей опубликовал результаты операционной деятельности за 4 квартал и 2022 год.
За 2022 год:
- выручка выросла на 8,1% до 202,2 млрд рублей, в том числе:
- выручка гипермаркетов Окей снизилась на 2,3% и составила 146,9 млрд рублей;
- выручка сети дискаунтеров Да выросла на 53% до 53,3 млрд рублей;
- онлайн продажи выросли на 32,6% до 6,2 млрд рублей;
- было открыто 4 гипермаркета Окей, которых теперь насчитывается 79, и 43 дискаунтера Да, общее количество которых составляет 194 магазина.
В 4 квартале выручка группы увеличилась на 2,9% и составила 55,6 млрд рублей, в том числе:
- Выручка гипермаркетов Окей снизилась на 5,3% до 41,2 млрд рублей на фоне снижения потребительского спроса, что также отразилось на сопоставимых продажах, которые снизились на 6,9% из-за снижения трафика на 5,9% и среднего чека на 1,1%.
- Выручка сети дискаунтеров ДА! выросла на 37% и составила 14,4 млрд рублей в связи с открытием новых магазинов и высоким спросом на более дешевые товары. Сопоставимые продажи здесь выросли на 14,5%, трафик вырос на 4,8%%, а средний чек на 9,3%.
Таким образом, за счет открытия магазинов с более низкими ценами на товары, группа Окей смогла нарастить доход как по итогам 4 квартала, так и за 2022 год. Аналогичную динамику продемонстрировали Пятерочка и Fix Price.
После отчета акции Окей снижаются на 3,5%. Видимо, инвесторы поспешили зафиксировать прибыль на фоне замедления роста доходов. Однако, компания выбрала правильный вектор развития, сделав упор на развитие сети дискаунтеров.
*не является инвестиционной рекомендацией