Производством электрокаров занимаются многие автомобильные компании по всему миру. Однако как показывает нынешняя тенденция, «электрички» вряд ли в скором времени вытеснят машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания.
В частности, это объясняется дороговизной подобных транспортных средств. Сейчас приобрести электрокар может лишь финансово обеспеченный гражданин, поскольку стоимость новой электромашины колеблется в районе 2-2,5 млн руб.
Другим же гражданам, желающим приобрести такую машину, но не имеющим соответствующей возможности, не стоит огорчаться, так как не все так радужно с эксплуатация электрокаров.
По словам маркетологов (кто им сейчас вообще верит?), электромобиль очень выгоден, так как быстро окупается. Однако полностью верить таким словам нельзя.
Сразу нужно обратить внимание на расход. В данном случае речь идет не о топливе, а о киловатт-часах. К примеру, можно рассчитать стоимость 100 км пути, если ехать на электромашине, которая тратит на такое расстояние 19 киловатт-часов.
Для примера возьмем скоростную зарядку стоимостью 22 руб. за 1 киловатт. Чтобы проехать 100 км пути необходимо зарядить машину на 418 руб. (22х19=418).
Также можно рассчитать стоимость 100 км пути на машине, оборудованной ДВС. К примеру, расход бензина 10л/100 км. АИ-92 стоит 48 руб. за литр.
Умножаем 48 на 10 и получается 480. Разница в стоимости поездки на электрокаре и машине с ДВС составляет всего 62 руб., что немного, если брать в учет первоначальную стоимость электромашины.
В случае с электрокаром можно сэкономить разве что заряжая автомобиль от бытовой сети. Однако в дальних поездок добиться этого не удастся.
О муниципальных станциях тоже можно забыть. К 2030 году на территории России планируется запустить как минимум 72 тысячи зарядных станций, 28 тысяч из которых будут скоростными. Однако вряд ли ими смогут пользоваться даром.
Также стоит отметить, что одновременно с внедрением платных станций, скорее всего, отменят бесплатные парковки и налоговые льготы.
К слову, эксплуатация электрокаров очень дорогая и за границей. В США не удастся по дешевке зарядить такую машину. Более того, на одной станции приходится платить за киловатты, на другой – за время использования оборудования.
В Германии дела обстоят намного строже. Сейчас владельцы электрокаров могут свободно заряжать свои машины у себя дома. Однако в скором времени такую возможность могут ограничить.
В частности, власти планируют запретить зарядку машин в час пик. Более того, в планах ограничить максимальную продолжительность зарядки электрокаров. Лимит будет равен двум часам.
Так как в таком случае заряжать электрокар? Все очень просто. Автовладельцам придется чаще посещать общественные станции, а там установлены совершенно другие тарифы и далеко не в пользу потребителей.
Если все владельцы электрокаров начнут постоянно заряжать автомобили на станциях, то им не долго и до разорения. Выгода использования электромашины сразу пропадет, и тогда многие пересядут на авто, оборудованные ДВС.
В Норвегии тоже не все так радужно, как рассказывают маркетологи, говоря о выгоде использования электрокара. В какой-то период времени граждан Норвегии действующие власти стимулировали к покупке электрокаров.
В частности, предоставляли налоговые льготы, обустраивали бесплатные парковки, обеспечивали возможность бесплатной зарядки транспортных средств и т.д.
Однако все изменилось после того, как гражданами было приобретено необходимое количество электрокаров и в первую очередь были возвращены налоги.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !