Начало. В крайний вечер тропического отпуска друзья рядочком сидели на пляже, прощально жмурясь на тонущий в горизонте алый закат. Горячий песок грел босые ноги, которые уже завтра к ночи скукожатся от холода в снежной России.
Десять суток отдыха пробежали, как шустрые крошечные ящерицы, молниеносно снующие по всему острову. Накануне самый юркий геккон взобрался даже на четвертый этаж отеля, где шлепнулся с потолка на спящих Рылькиных, чем вызвал жуткий переполох.
- Домой, домой, пора домой! - на мотив “Сектора газа” тоскливо спел Серега, обнимая жену и оглядывая морской простор. За несколько предыдущих дней супруги Скворцовы исколесили весь Пхукет, а сегодня мужчина с грустью и благодарностью вернул “Хонду” владельцу.
- Ну, ребятки, на посошок! - подняла холодную банку пива Людка. - Досвидальную-то и тебе можно выпить, Петыр, курс антибиотиков почти закончился, - предложила она мужу.
- Спасибо, Людосик, но я не хочу, - отказался психолог.
Все изумленно взглянули на Рылькина. Он вскочил с песка и, подняв указательный палец вверх, зашагал перед друзьями:
- А вы знали, что алкоголь - это сильнейший яд? Мы травимся токсичными напитками, разрушая здоровье и наше будущее! Я неделю не пью, у меня появилось столько планов, столько сил!
- Например? - обалдела Людка.
- Я книгу решил написать.
- Какую? - хором захлебнулись пивом друзья.
- О психологии мужчин после сорока. Почему их тычет бес в ребро и они впадают в разные зависимости. Нас или тянет выпить, или по чужим бабам, или коллекционировать технику всякую.
- Ах, ты кобель! - вскочила жена. - Пить бросил, значит, по бабам собрался?
- Не-ет, - отбежал от нее Петр.
- Тоже мотоцикл что ли захотел?
- Людосик, я не договорил, - Рылькин осторожно взял жену за плечи, - все зависимости появляются от отсутствия цели в жизни. Мы не понимаем, для чего живем. А человек с пустой душой - лучшая находка для лукавого.
- И что делать? - открыли рот Скворцовы.
- Надо миссию собственную в жизни найти и выполнить, - тоном проповедника свысока просветил психолог, - вот я, например, пока не пил, понял, что книгу должен написать об этом.
- Уф, - выдохнула Людка, - хорошо хоть не шлюхи, и не дорогущие мотоциклы. Пиши, конечно, бумага не краснеет. Самогонный аппарат продадим, купим мне хорошие ножницы.
- Для чего? - насторожился Петр.
- Я давно мечтаю на парикмахера выучиться, чтоб людей красивее делать, - поделилась Рылькина, - но свободные средства инвестировать не хочу, вдруг не попрет. А с продажи самогонного аппарата не жалко вложиться в собственное счастливое будущее.
- Хорошая идея, - обрадовался Серега, - парикмахер в соседнем доме не помешает.
- Ой, что тебе стричь-то? - улыбнулась Наташа.
- Вот именно, стричь особо нечего, а отдаю пятьсот рублей в городском салоне, как дурак, - поделился Скворцов, - давайте все поднимем пиво за нашего дорогого друга - психолога - философа, который напишет книгу, благодаря чему мы будем стричься у Людки за шоколадку!
Друзья чокнулись, выпили. Рылькин сглотнул слюну.
- Книга - это классная миссия, молодец Петр. А вот у тебя, Сережа, есть цель? - спросила Наташа.
- Мы же договорились, мотоцикл, - ответил Скворцов.
- Книга многим окажется полезна, а мотоцикл, кроме тебя, кому будет полезен?
- Когда мы еще попробуем тайское пиво, друзья? Давайте не будем терять время, выпьем и снова сбегаем в “Севен Элевен” - быстро перевел тему Серега, открывая свежую баночку.
- Стойте! - вдруг закричал Петр. - За неделю я совсем забыл, чем плох алкоголь. Как же опишу его вред?
- “Рылькин-продакш” представляет новый старый фильм “Вспомнить все”, - гнусавым голосом проскрипела Людка, протягивая мужу запотевшую банку “Чанга”, и телефон Скворцова музыкой звонка украсил ее киношный трейлер.
Серега снял трубку на громкой связи:
- Привет, мам! Что случилось? Что-то с Барсуком? Завтра мы будем дома.
- Нормально все с вашей котиной. Жрет, срет, спит, орет как обычно. Но я не могу терпеть до завтра, - заявила на другом конце Тамара Леонидовна, - у меня срочная новость! У вас скоро снова будет ребенок.
Скворцов, оглянувшись на жену, открыл рот. Перед глазами пронеслась незащищенная любовная связь на смотровой площадке под кустом.
- Откуда вы знаете? - опешила Наташа, запахивая покрепче пляжный халат.
- Я биолог, все приметы совпадают, глаза отекли, грудь увеличилась, пигментация на теле, - заявила свекровь.
- Мама, как ты все рассмотрела, это же не видеосвязь, - опешил Серега, с подозрением глядя на жену.
- Причем тут видеосвязь? Я и так все вижу.
- Похоже у матери скворечник в одиночестве протек, - закрыв микрофон, испугался Скворцов, - мама, ты приляг, отдохни.
- Некогда мне валяться, пинетки мальчику вяжу, я посчитала по календарю, родится внук.
Наташка схватилась за живот:
- Тамара Леонидовна, у вас нет никаких оснований подозревать меня в беременности!
- Ой, да кому ты нужна, Волынова? Я про дочь вашу говорю, сегодня в гости приезжала. Она снова на сносях. По приметам мальчик будет.
Скворцовы и Рылькины с облегчением выдохнули.
- Мам, это правда? - прослезился Серега.
- Правдивей не бывает. Хватит шляться по заграницам, тут дел невпроворот. До завтра, - положила трубку старуха.
- Мы вас от души поздравляем, - радостно обняли друзей Рылькины.
- Это надо отметить! Я в магазин, - метнулся с пляжа Петр.
Скворцов взял за ладони жену и задумчиво произнес:
- Какая миссия у меня в жизни, спрашиваешь? Да такая же, как у моего деда, и его деда, и деда деда деда. Главное, научить внука любить семью и родину. И разбираться в технике.
- В мотоциклах? - прижалась к нему Наташа.
- И в мотоциклах тоже, - гордо поднял в звездное небо голову Скворцов, - домой, домой, пора домой! - счастливо пропел он в заграничную темноту.
Если история понравилась, поблагодарите автора лайком! Подписывайтесь на канал! Впереди много интересного!