Существует ли необходимость запуска прямых авиарейсов национального перевозчика РФ в Малайзию?
Полетит ли «Аэрофлот» в Куала-Лумпур?
Малазийские власти предпринимают попытки убедить «Аэрофлот» в открытии прямых авиарейсов в Куала-Лумпур. Представитель посольства Малайзии в Москве, давая интервью местным СМИ, заявил, что вопрос запуска прямых рейсов с авиаперевозчиком обговаривается уже четвертый год. Будет ли принято положительное решение или нет, зависит лишь от «Аэрофлота».
Главной причиной, тормозящей открытие прямого авиасообщения, представитель посольства назвал неуверенность руководства «Аэрофлота» в доходности полетов. Туристические операторы все же, со слов посла, готовы заключать блочные контракты с российским нацперевозчиком.
Спрос на Малайзию начинает восстанавливаться
Несмотря на то, что в текущем году число бронирований малазийских туров существенно ниже доковидных показателей, спрос на них оценивается экспертами туротрасли стабильным.
В «ВЕДИ ГРУПП» рассказали, что после того, как Малайзия отменила ковидные ограничения для туристов, спрос на данное направление начал расти. В настоящее время глубина бронирования Малайзии достигает трех месяцев.
В «Интуристе» рост оценивают как умеренный. В руководстве туроператора рассказали, что Малайзия не являлась массовым направлением и до пандемии. Учитывая особенности направления, сегодняшние бронирования удовлетворительные. Эксперт считает, что для увеличения спроса, необходимо продвигать направление.
О перспективности Малайзии и необходимости ее продвижения заявляют также и ПАКС, реализующий туры в Малайзию на протяжении 27 лет. Представитель ПАКС комментирует: «Сегодняшняя туристическая Малайзия существенно лучше той, что была до ковидной пандемии. Открываются новые отели. К туристам из России относятся здесь очень доброжелательно».
Главными причинами, не в лучшую сторону сказывающимися на динамике бронирований, эксперты называют отсутствие прямых авиарейсов и дороговизну стыковочных перелетов. Добраться из Москвы в Малайзию можно не менее, чем с одной стыковкой (ОАЭ, Катар). Относительно доковидного времени перелеты подорожали в два раза.
В «ВЕДИ ГРУПП» отмечают, рейс в Малайзию сегодня стоит минимум 55 000 рублей (туда/обратно). Помимо стыковочных рейсов через Эмираты или Катар, есть и стыковки в других странах. До Малайзии можно долететь со стыковкой в Ташкенте («Узбекские авиалинии») либо Стамбуле («Турецкие авиалинии»).
Большая часть туристов, выбирающих Малайзию, отправляются на Лангкави. Стоимость авиарейса на Лангкави обойдется в 80 000 – 110 000 рублей.
Что касается туров, то российские туристы отдают предпочтение смешанным турам. Напрмимер, клиенты ПАК Групп предпочитают экскурсионный отдых в Куала-Лумпур плюс пляжный на Лангкави. Останавливаются россияне чаще в четырех и пятизвездочных отелях. Средний чек подобных туров стартует от $10 000. Цены указаны за двоих.
Аналогичные туры выбирают клиенты и других туроператоров. У ПАКС лидируют двенадцатидневные комботуры Куала-Лумпур плюс острова (Лангкави либо Борнео). Стоимость туров начинается от 300 000 рублей.
Пляжные туры на острова стоят порядка 245 000-297 000 рублей.
Ассортимент «Русского Экспресса» представлен пляжными и смешанными турами. Они стоят не менее 240 000 рублей. Стоимость недельного тура на Лангкави у туроператора ICS Travel Group составляет 212 000 рублей на двоих. В нее входит размещение в трехзвездочном отеле.
От чего зависит спрос?
Эксперты дали оценки относительно того, какой может быть загруженность рейсов «Аэрофлота», соединяющих российскую и малазийские столицы.
Первым фактором, который будет влиять на загрузку, со слов экспертов, является ценовая доступность рейсов. Вторым фактором, знание направления туррозницей. В настоящее время туристические агенты о Малайзии знают совсем немного.
В «Интуристе» считают, что для того, чтобы успешно продавать, требуется синергия всех заинтересованных сторон. Это - малазийских туристических властей, национального перевозчика и туристических операторов.
По мнению экспертов, для лучшей загрузки более предпочтительно запустить рейсы не в столицу Малайзии, а на Лангкави. Аэропорт Куала-Лумпур можно использовать в качестве хаба для перелетов в прочие страны ЮВА.
Большинство туроператоров придерживается мнения, что запуск прямого авиасообщения увеличит спрос как минимум на четверть.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner