Эксперты Торгово-промышленной палаты (ТПП) не поддержали поправки в закон «О рекламе», предусматривающие запрет на использование латиницы в рекламе. Об этом в беседе с РБК рассказала вице-президент палаты Елена Дыбова.
В ТТП посчитали нововведения «избыточными», отметив, что защита кириллицы не должна означать полное отторжение других языков, также имеющих влияние на мировую массовую культуру.
Дыбова подчеркнула, что бизнес согласен с идеей разумного использования других языков, но предлагаемые тотальные меры могут оказать только негативное влияние на деятельность в сфере рекламы и привести к искаженному восприятию потребителями рекламных сообщений.
Речь идет о поправках в закон «О рекламе», которые были разработаны и внесены сенаторами Сергеем Цековым и Ольгой Ковитиди. Авторы предлагают запретить использовать в рекламе «алфавиты не на графической основе кириллицы, за исключением фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию».
Сенаторы мотивировали это тем, что русский язык нуждается в очищении от «избыточных заимствований».