Кто их пригласил?/Who Invited Them (2022)
Режиссер: Дункан Бирмингем
В ролях: Райан Хансен, Тимоти Гранадерос, Перри Мэттфелд
Рейтинг: Кинопоиск - 5,6/Imdb - 5,5
С возвращением в киноподвал ужасов Скара!
Немного покопавшись в своем крип-архиве, намедни я наткнулся на любопытный "свежак" от стриминг-платформы Shudder, премьера которого состоялась осенью прошлого года. Впрочем, если вы о нем ничего не слышали, это совершенно не удивительно - фильм прошел практически незамеченным на релизе и оказался по большей части обделен вниманием профильной прессы. Что, пожалуй, не совсем справедливо по отношению к талантливому дебютанту Дункану Бирмингему, для которого это первый опыт в полном метре. Ведь справился он вполне удовлетворительно. Хотя не стоит ожидать от "Кто их пригласил?" каких-то откровений - это добротное развлекательное жанровое кино "на раз", за которым приятно провести вечер, не более.
По сюжету молодая семейная пара, Марго и Адам, въезжают в роскошный фешенебельный особняк в престижном районе. У дома довольно жуткая история, что значительно повлияло на заниженную рыночную стоимость недвижимости. Но Адам об этом тактично умолчал, оставив супругу с сыном в блаженном неведении. Решив пустить пыль в глаза боссу и корпоративной верхушке фирмы, в которой он работает, наш герой закатывает пышную вечеринку. Но по иронии судьбы, именно нужные люди на нее и не приходят. Зато явилась пара нежданных гостей, которых не приглашали ни молодожены, ни их знакомые. Молодые и эксцентричные богачи Том и Саша, оставшись после вечеринки под дурацким надуманным предлогом, представляются соседями и начинают активно втираться в доверие Марго и Адама, играя с ними и постепенно подбивая на различного рода запретные соблазны. При этом выдворить назойливых чужаков хозяевам не позволяет природная скромность и формальные правила гостеприимства. Да и гости, похоже, совершенно не торопятся уходить. Разумеется, они пришли в дом вовсе не для налаживания добрососедских отношений, и совсем не те, за кого себя выдают...
Формально фильм можно было бы записать в поджанр invasion horror, если бы не одно но - крайне нетипичная для подобных фильмов растянутая интродукция, когда напряжение в кадре обещает скрытую опасность, но почти до самой концовки не получает видимой разрядки. Это, к слову, главная фишка картины. Еще в плюсы можно записать отличный саундтрэк с хитами британской инди-сцены (по сюжету Адам - настоящий меломан с огромной коллекцией винила, над которым он трясётся больше, чем над собственным чадом) и очень убедительную игру злодейских соседей, особенно Тимоти Гранадероса, играющего харизматичного и обаятельного психопата с вайбами Антона Ельчина (на которого он безумно похож внешне). В остальном - все в меру симпатично, но очень камерно и без каких-либо претензий на большее. Режиссер прекрасно понимал, что, как и зачем хотел снять, и с этой задачей уверенно справился.