Найти в Дзене
Наш–Шалаш

АвтоРитет: Ferrari Dino. В память о сыне Энцо Феррари.

Большинство известных нам Ferrari – скоростные гоночные болиды либо дорогие и мощные спортивные автомобили. Впрочем, в 50-х-70-х годах прошлого века фирма начала собирать более компактные, легкие и доступные автомобили. Это «семейство» стало известно, как Ferrari Dino. Название Dino возникло не зря. Именно так основатель и многолетний президент Ferrari, Энцо Феррари, называл своего сына Альфредо. Парень с юных лет пошел по стопам отца – увлекался автомобилями и гонками, а вскоре начал помогать в семейном бизнесе. В 1955 году Альфредо начал разработку полностью нового компактного двигателя V6. Однако, довести начатое до конца не сумел: год спустя умер от редкой болезни – мышечной дистрофии. Даже будучи прикованным к постели, Дино продолжал работы над мотором. 1957 Первый Ferrari 156 Dino Энцо тяжело переживал семейную трагедию, но все же решил завершить дело сына. В память о нем, новый двигатель и все оснащенные им модели было решено назвать Dino. Первый Ferrari 156 Dino с 1,5-литровым
Оглавление

Большинство известных нам Ferrari – скоростные гоночные болиды либо дорогие и мощные спортивные автомобили. Впрочем, в 50-х-70-х годах прошлого века фирма начала собирать более компактные, легкие и доступные автомобили. Это «семейство» стало известно, как Ferrari Dino.

Альфредо «Дино» Феррари
Альфредо «Дино» Феррари

Название Dino возникло не зря. Именно так основатель и многолетний президент Ferrari, Энцо Феррари, называл своего сына Альфредо. Парень с юных лет пошел по стопам отца – увлекался автомобилями и гонками, а вскоре начал помогать в семейном бизнесе. В 1955 году Альфредо начал разработку полностью нового компактного двигателя V6. Однако, довести начатое до конца не сумел: год спустя умер от редкой болезни – мышечной дистрофии. Даже будучи прикованным к постели, Дино продолжал работы над мотором.

1957 Первый Ferrari 156 Dino

Энцо тяжело переживал семейную трагедию, но все же решил завершить дело сына. В память о нем, новый двигатель и все оснащенные им модели было решено назвать Dino. Первый Ferrari 156 Dino с 1,5-литровым 180-сильным V6 дебютировал в 1957 году в «Формуле-2» и вскоре одержал первую победу. Год спустя создали и 2,4-литровую версию 246 Dino мощностью 275 л. с. для «Формулы-1». Она принесла Майклу Хоторну чемпионский титул.

-2
-3

1959 Ferrari 196 S Dino

Поскольку «шестерка» доказала свою конкурентоспособность, разные ее версии начали устанавливать и на спортпрототипы Ferrari. Так, в 1959 году появился 196 S Dino c 2,0-литровым 200-сильным двигателем, а год спустя – и 2,4-литровый 240-сильный 246 S Dino. Автомобили весили всего 680 кг, поэтому мощности было более, чем достаточно. Улучшить управляемость были призваны независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес. В своем классе они не знали равных.

Ferrari 246 S Dino 1959 года

-4

Филл Хилл стал чемпионом мира в 1961 году на Ferrari 156 F1

Начало 60-х годов ознаменовало революцию в автоспорте: все чаще и чаще начали побеждать среднемоторные модели. В Ferrari поддержали эту тенденцию и выпустили болид 156 F1 с 1,5-литровым мотором Dino мощностью 200 л. с. В «Формуле-1» он не оставил ни одного шанса конкурентам: одержал в 1961 году 5 побед в 8 гонках. Результат – чемпионство Фила Хилла, второе место Вольфганга фон Триппса и Кубок Конструкторов для команды из Маранелло.

-5

Среднемоторный Ferrari Dino 246 SP 1961 года

-6

Ferrari Dino 166 P 1965 года

Вскоре последовали и среднемоторные Dino 196 SP и 246 SP. А в 1965 году V6 установили на спортпрототипы нового поколения. Сначала показали обтекаемое купе Dino 166 P. Компактный автомобиль весом всего 586 кг оснастили 1,6-литровым 175-сильным V6. Затем последовал более мощный 206 S с 2,0-литровым мотором, развивавшим 220 л. с. при высоких 9000 об/мин. Купе достигало 260 км/ч. Dino 206 S отлично показал себя в Гран-при Германии на автодроме Нюрбургринг и гонке Targa Florio. В обоих соревнованиях он прорвался на второе место в борьбе с гораздо более мощными конкурентами.

-7

Ferrari Dino 206 S 1966 года

-8

Ferrari Dino 206 S Competizione от Pininfarina, 1966 год

Один из Dino 206 S по заказу клиента превратили в дорожный автомобиль. В кузовном ателье Pininfarina для него создали элегантный кузов. И тогда у Энцо Феррари родилась идея – создать серийный Ferrari Dino 206 GT. Это было смелое решение, ведь в то время мало кто выпускал среднемоторные модели. Для Dino 206 GT гоночный двигатель дефорсировали до 180 л. с. ради увеличения моторесурса. Разработку дизайна снова поручили давним партнерам из Pininfarina и стилисты не подвели. Их работа по праву считается одним из шедевров дизайна своего времени. Купе привлекало утонченными изгибами и изящными линиями кузова. Конечно, масса выросла до 900 кг, но динамика все равно была очень хорошей – 8 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. К тому же, автомобиль поражал отточенной управляемостью.

-9

Серийный Ferrari Dino 206 GT 1967 года

-10

Ferrari Dino 246 GT 1969 года

В 1969 году увидел мир усовершенствованный вариант Dino 246 GT. Объем двигателя увеличили до 2,4 л, а мощность – до 195 л. с. Максимальная скорость достигла 245 км/ч. Кроме того, купе сделали комфортнее – добавили электростеклоподъемники и кожаную отделку салона. А возросшая колесная база поспособствовала увеличению внутреннего пространства. С 1972 года стал доступен и вариант 246 GTS со съемной крышей. Поскольку Dino стоил примерно в полтора раза дешевле остальных Ferrari (14 500 долларов), то оказался самой массовой моделью своего времени. До 1974 года выпустили около 4 000 автомобилей всех модификаций.

-11

Ferrari Dino 246 GTS 1972 года

В 60-х годах марка Ferrari  вошла в состав концерна Fiat. Руководство Fiat планировало создать собственную спортивную модель и обратилось за помощью к Энцо Феррари. Тот предоставил им двигатели V6. Их и установили на новый Fiat Dino. Выпустили два варианта модели, радикально отличающиеся друг от друга по дизайну. Элегантный кабриолет разработали специалисты кузовного ателье Pininfarina, а более солидное купе – в Bertone. Интересно, что версии с 2,0-литровыми 180-сильными моторами собирали на предприятии Fiat, а, 2,4-литровые 195-сильные – в Ferrari, вместе с Dino 246 GT.

-12

Ferrari Dino 308 GT4 1973 года

Последним Ferrari, несущим название Dino, стала модель GT4 1973 года. Она не просто была среднемоторной, двигатель разместили поперечно. Хотя это был V8, в основе его лежал проверенный V6 – грубо говоря, ему добавили два цилиндра. Базовый Dino 208 GT4 был оснащен 2,0-литровой 180-сильной «восьмеркой», а 308 GT4 – 3,0-литровой 255-сильной. Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 6,7 с и развивал 255 км/ч. В Bertone создали для него клиновидный кузов с выдвижными фарами. Салон стал четырехместным, а в списке опций появились центральный замок и кондиционер. Dino GT4 выпускали до 1980 года и собрали около 2800 купе.

-13