В начале девяностых аргентинский дизайнер Мигель Анхель Галлуцци создал модель Ducati Monster, получив заказ на создание популярной модели и предполагая, что ее производство не потребует больших затрат .
Никто в то время и представить себе не мог, что она станет самой долгоживущей и самой популярной моделью болонской фирмы.
1993-Дукати Монстр 900
До появления первого Monster компания Ducati выпускала мощные и красивые спортивных моделей. В начале девяностых годов Массимо Борди, тогдашний технический директор, поручил Galluzzi изготовить более популярную модель , которая не требовала больших производственных затрат. С этой предпосылкой Galluzzi берет элементы из других моделей, представленных в каталоге итальянской фирмы, — раму 851/888, двигатель 900 SS, вилку 750 SS… — чтобы родить первого Ducati Monster. , из истории , M900, модель, которая в конечном итоге станет самым большим коммерческим успехом болонского дома.
1995 – Дукати Монстр 600
Хотя идея Массимо Борди заключалась в создании популярного мотоцикла, он никогда не представлял себе такого огромного успеха! По плану , в течении первого года должно быть произведено 1500, но рынок требовал в 3 раза больше. Было выпущено 5000шт! Немедленно был активирован протокол в отделе исследований и разработок, сосредоточенный на разработке новых версий Monster . Таким образом, в 1995 году родилась первая M600, модель, закрепившая имя Monster в каталоге итальянской фирмы. Ducati продала более 100 000 единиц этой модели за весь свой коммерческий цикл .
1996-Дукати Монстр 750
Воспользовавшись инерцией достигнутого успеха, Ducati выпустила на рынок эту версию, оснащенную двигателем 750 SS, в 1996 году . Однако, в отличие от того, что произошло годом ранее с 600-й версией, семерка с половиной не была хорошо принята на рынке, и это сделало ее очень недолговечной моделью в истории производителя Borgo Panigale.
1998 – Дукати Монстр 900С
Ducati продолжала грести лопатой прибыль от успеха Monster, поэтому не прекращала создавать новые версии. В этом случае мотоцикл был оснащен улучшенной подвеской (Showa) и лучшими тормозами (Öhlins) , а также были включены некоторые элементы из углеродного волокна, такие как боковые панели или крылья. Этот монстр получил букву S в своем названии, которая определяла его как спортивную версию модели 900.
2001 – Дукати Монстр 900 S4
После почти десятилетия на рынке пришло время укрепить дух оригинального Monster 900. Таким образом, в 2001 году было решено поиграть с мощностью, включив двигатель супербайка того времени, фантастического 916. . Этот монстр — первый с двигателем с жидкостным охлаждением. Таким образом, на рынке появился Monster 900 S4, самый мощный из выпускавшихся на тот момент , а мощность двигателя 916 была уменьшена до 109 л.с.
2002-Дукати Монстр 620
Уже вступив в новый век, Ducati принимает решение заменить как оригинальную версию 900, так и самую маленькую из семьи, M600. Так, в 2002 году в ее каталоге появился обновленный Monster 620 , который стал бы проходным билетом в семейство Monster . Год спустя, в 2003 году, на смену M900 придет Monster 1000 S. В том же году Ducati решает создать новую 800-кубовую версию.
2004-Дукати Монстр S4R
Серия S мотоциклов Monsters имела несомненный коммерческий успех, поэтому в 2004 году Ducati решает обновить свой самый мощный Monster и оснастить его новым супербайковым двигателем модели 996, только в этом случае его мощность составляет 126 л.с. .
2005 – Дукати Монстр 800 S2R
Новая версия S присоединяется к уже длинной семейной саге, в данном случае построенной на базе Monster 800 . В этом случае Monster 800 S2R перенял многослойные выхлопные трубы и односторонний маятник более мощных версий с двигателем LC.
2007-Дукати Монстр S4RS
Продолжая повышать производительность Monster, в 2007 году Ducati представила самый мощный мотоцикл, когда-либо созданный на сегодняшний день . Оснащенный двигателем Testastretta 998 и шасси лучшими из Öhlins и Brembo, S4RS был одним из самых радикальных нейкедов на всем рынке в то время.
2008-Дукати Монстр 696
Первоначальный дизайн Микеланджело Галлуцци был существенно изменен, начиная с этого года новым дизайнером, который присоединился к рядам Ducati Пьер Тербланш. Первой моделью, которая продемонстрировала новую эстетику , была M696, и, хотя изменения были значительными, образ по-прежнему сохранил дух монстра, который характеризовал эту модель с момента ее рождения в 1993 году. это с лучшими элементами, такими как тормозные суппорты Brembo с радикальным креплением.
2009-Дукати Монстр 1100
В этом году на рынке появляется версия 1100, основанная на модели 696, разработанной Тербланшем. Это более мощный и лучше оснащенный мотоцикл, из которого выделяется односторонний маятник, комплект передних тормозов Brembo с радиальным креплением и система подвески с очень прочной перевернутой вилкой .
2011-Дукати Монстр 796
Взяв за основу M696 и M1100 и с двигателем Hypermotard 796, Ducati вытаскивает из рукава эту версию среднего класса, которая позиционируется как более вариант по проще, чем 1100 , но более дорогой, чем популярный 696-й цикл.
2014 – Дукати Монстр 1200
Monster определенно накачивает мышицы и перестает быть скромным новичком и становится настоящим масклбайком благодаря включению нового и мощного двигателя LC объемом 1200 куб . . На этой же базе в следующие два года появятся версия S и еще одна версия R, последняя с мощностью почти 160 л.с., которые и по сей день остаются в каталоге итальянской фирмы.
2015-Дукати Монстр 821
Подобно тому, как M1200 вытесняет из каталога Ducati все крупнотоннажные двигатели с воздушным охлаждением и двумя клапанами на цилиндр, появление этого Monster 821 сделает то же самое с самым младшим в семействе, M696, поскольку он остается старшим . Самая доступная версия саги о монстрах . Этот M821 имеет те же компоненты, что и M1200, а характеристики его двигателя являются одними из лучших в категории, а также включает в себя всю электронику, которая также присутствует в модели большего объема.
2017-Дукати Монстр 797
Monster 797. Он практически сохраняет образ 821 и 1200 , но шасси адаптируется к двигателю по проще и по доступнее. С 797 у Ducati снова есть модель доступа к уже легендарному семейству Monster.
2018 – 25-летие Ducati Monster 1200
Было выпущено 500 экземпляров этого M1200 Anniversario со специальным декором, обивкой сидений с вышитым логотипом «25», множеством карбоновых деталей и лучшими деталями от Öhlins, Marchesini и Brembo, сопровождающими его минималистское шасси и его Testastretta 11th DS.
Дукати Монстр 2021
В 2021 году произошла настоящая революция: первый Monster без рамы-клетки! Теперь в качестве конструктивной детали используется двигатель и небольшое алюминиевое шасси в стиле Panigale. Многие фанаты говорили, что это не настоящий монстр… Что ж, дискуссия открыта. Ясно только то, что он самый легкий и продвинутый с момента создания этой модели. При сухом весе 166 кг Monster 2021 года на 18 кг легче своего предшественника Monster 821.
Что касается механики, то он увеличивает рабочий объем, мощность и крутящий момент благодаря 937- кубовому L-образному двухцилиндровому двигателю Testastretta 11 ° с десмодромным распределением и омологацией Euro 5. Теперь он развивает мощность 111 л.с. при 9250 об / мин с максимальным крутящим моментом 9,5 Нм при 6500 об/мин .На уровне технологических достижений Ducati Monster 2021 включает в себя ABS Cornering, Traction Control и Wheelie Control в стандартной комплектации, все они настраиваются на разные уровни контроля.