Найти в Дзене

Такси для людей с ОВЗ

Существуют различные заболевания с разными формами инвалидности. Поскольку наличие ограниченных возможностей не отменяет поездки по делам и проведение досуга, а у многих водителей отсутствует опыт поездок с маломобильными гражданами, сейчас мы расскажем, как вести себя данной ситуации.

Так же, как с клиентами без инвалидности, водитель едет по маршруту, соблюдая правила ПДД. Не забудьте уточнить конечную точку, как и в случае с другими заказами, чтобы убедиться, что клиент не перепутал машину.

Если у пассажира есть нарушения речи, вопросы по заказу лучше уточнять в чате, а не при звонке.

В случае, когда пассажир указал, что ему потребуется помощь с размещением инвалидной коляски, необходимо уточнить, как правильно ее складывать, так как в некоторых моделях необходимо отстегнуть колеса или электрический блок. Не забудьте узнать, нужно ли помочь пересесть из коляски в машину.

Если клиент незрячий или слабовидящий, он может передвигаться с собакой-поводырем. В этом случае пассажир не видит, например, номер машины, может быть сложно сориентироваться при посадке, найти ручку двери. Спросите, нужно ли помочь разместить собаку или сесть в автомобиль.

Не стоит также расспрашивать об инвалидности, если клиент сам не поднимает эту тему.

Ограниченные возможности здоровья – это не приговор. А задача водителей такси - сделать передвижение маломобильных пассажиров максимально комфортным.