После прихода Дэвида Гилмора в Pink Floyd напряженность между ним и Роджером Уотерсом стала чуть ли не визитной карточкой группы. Правда, в ранние годы, их разногласия не выходили за пределы группы и складывалось впечатление о единстве группы, незыблемости их творческого союза. Тем более, что группа выпускала альбомы - один лучше другого. Поскольку оба музыканта обладали властными характерами, у них часто были противоречивые мнения о музыке и будущем группы.
Уотерс внес значительный вклад в альбомы, особенно в ‘The Wall’. Он задумал концепцию альбома во время тура In the Flesh 1977 года и придумал персонаж Pink частично в честь себя и частично "списав" его с Сида Барретта.
Это было время, отмеченное успехами с выпущенными альбомами - про Луну, Животных и Wish, но с другой стороны оно было отмечено разочарованием и напряженностью, особенно в отношениях с Дэвидом Гилмором. Уотерсу не понравилась реакция аудитории на их шоу, вплоть до того, что он плюнул в одного из них. Гилмор на том концерте не был слишком рад находиться с Уотерсом на одной сцене. Он отказался играть финальный выход на бис во время шоу и сел за режиссерский пульт. Борясь с чувством личного неудовольствия, Роджер сказал продюсеру Бобу Эзрину, что хочет построить ‘стену’ между аудиторией и сценой на следующих концертах.
В то время как остальные участники группы сосредоточились на своих личных проблемах, Уотерс начал писать музыкальный материал для "The Wall’. Он представил эту концепцию своим коллегам по группе. До выхода альбома он продолжал развивать сюжет и материал. Уотерс написал большую часть песен альбома, Гилмор - в соавторстве с ним "Comfortable Numb", "Run Like Hell" и "Young Lust", а Эзрин - в соавторстве "The Trial". После выхода классической пластинки между Гилмором и Уотерсом снова возникла напряженность.
Их вражда продолжалась годами, и уход Роджера Уотерса ничего не решил. Он настойчиво атаковал Гилмора своими заявлениями и начал судебную тяжбу с группой. Уотерс не хотел, чтобы они продолжали использовать имя и материал Pink Floyd. Однако Гилмор и Мейсон хотели продолжать выступать как Pink Floyd. В 1987 году обе стороны достигли соглашения, но Уотерс сохранил авторские права на концепцию "Стены". Однако он все равно не был доволен — потому что "Стена" все еще ассоциировалась с названием Pink Floyd.
В 1990 году Роджер Уотерс решил поехать в Берлин, чтобы отметить падение Берлинской стены. Он устроил историческое "живое" шоу "The Wall – Live In Berlin’, но с некоторыми отличиями от оригинальной постановки Pink Floyd. Концерт привлек большое количество поклонников со всей Германии и в конечном итоге стал значительным событием в истории рока с его сценическим шоу. Несмотря на этот успех, Уотерсу было за что испытывать личное неудовольствие как автора произведения. Он считал, что это несправедливо, что "The Wall" все еще ассоциируется с Pink Floyd, и считал, что никто не знает, о чем этот альбом. Он говорил, что зрители пришли посмотреть на Флойд, но "The Wall - это я".
В том же году Роджер Уотерс рассказал журналу Q о том, была ли "Стена – Live In Berlin" демонстрацией силы, адресованной Дэвиду Гилмору и Нику Мейсону.
“Нет, дело не в этом!” сказал Уотерс. “Но, безусловно, будет очень приятно, что еще несколько человек в мире поймут, что "Стена" - это моя работа, и так было всегда. В этом должен быть какой-то элемент понимания. Хотя, услышав их в Небворте, я не думаю, что мне стоит беспокоиться”, - признался он затем. Музыкант также добавил: “У них нет ни малейшего представления о том, о чем идет речь. Они не донесли до зрителей суть песен. Тем не менее, большинство зрителей того шоу, вероятно, все равно подумали, что это Pink Floyd. Привязанность к названию бренда похожа на лимонад. Это просто то, с чем я вынужден жить”.
Роджер Уотерс до сих пор сожалеет, что "The Wall", альбом, которым он больше всего гордился, все еще помнят как альбом Pink Floyd. Он считает, что он должен ассоциироваться только с ним, поскольку он всегда был его детищем, что чистая правда. Кроме того, музыкант разочарован тем, что никто не понял истинного смысла "Стены", включая его коллег по группе. Учитывая усилия, которые он вложил в создание пластинки, неудивительно, что он испытывает сожаление, видя, что его вклад, как автора недооценен и все еще уступает Pink Floyd.
С другой стороны, "Стена" входит в официальный каталог, как альбом Пинк Флойд. Написать рядом с ним еще имя Уотерса как-то не очень сочетается с порядком представления артистов. Ведь не будешь же при объявлении каждой песни на концерте говорить "Музыка и слова Роджера Уотерса".
===================
Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке