В 2012 году, через четыре месяца после смерти Владимира Крутова его супруга Нина в постоянной рубрике «СЭ» «Разговор по пятницам» рассказала неизвестные истории из жизни великого хоккеиста ЦСКА и сборной СССР. В одном из отрывков – история отношений армейских игроков с главным тренером команды Виктором Тихоновым.
- Тихонов пришел на свадьбу?
- Был.
- Откланялся через полчаса, как обычно?
- Нет, сидел. С Иркой Стариковой танцевал. Мы, жены, Тихонова звали «Пиночет».
- Не любили его?
- Это вы мягко сказали. Вот история. Мне рожать Алешку, Володя по пути в Москву звонит: «Нин, как ты?» - «Терплю! Жду тебя дома!» Он повесил трубку - а мне той же ночью приспичило. Увезли в роддом. Сборная готовилась к Олимпиаде - и Виктор Васильевич мужа ко мне даже на минутку не отпустил.
- Жестко.
- Ответил ему свое дежурное: «А чем ты поможешь?» Точно такие же слова он сказал Хомутову, когда у того в Ярославле умирал отец. И Старикову, когда при смерти был ребенок, заворот кишок...
- Трудно рожали?
- Да, делали кесарево сечение. Счастьем было бы хоть в окно мужа увидеть. Он записки мне в роддом отправлял через кого-то, по сей день храню. Вот, смотрите.
- Трогательно. Пишет «Ниночка-коза».
- Молодая была, прыгала, скакала… Все на бегу... У Володиной мамы тоже было кесарево сечение. Когда Вову вытаскивали, задели левую руку. Этот шрам с годами увеличивался…
А для Виктора Васильевича ничего не существовало. Собачка была на первом месте. Пуделек. Мы приезжали на базу с детьми, зайти в корпус не имели права. Зато пуделек бегал по ступенькам. Вовка сыну на улицу выносил котлету, чтоб тот перекусил. Стельнов с массажистом Чекмаревым этого пуделя шугали, пока Тихонов не видел: «Пшел отсюда!» А как Виктор Васильевич появлялся, сразу: «Нерончик, милый, иди сюда…»
- Жалко собачку.
- А людей не жалко? Чекмарев с Силиным пошли пуделя выгуливать в Архангельском. Весна. Он свалился в прорубь, Чекмарев полез его вытаскивать. Чуть сам там не остался.