Альма Малер вызывала противоречивые чувства, многие считали ее распутной, за ней закрепилось прозвище «вдова четырёх искусств». Она была музой девяти творцов и похоронила почти всех своих мужчин. Она обладала безошибочным чутьем на гениев, именно при ней достигали своего наивысшего развития в творчестве ее спутники.
В возрасте 17ти лет у неё был роман с художником Густавом Климтом, позже она влюбилась в своего учителя по музыке - композитора Александра Цемлинского, учившего Альму сочинять музыку, но родители запретили им встречаться.
В браке с композитором Густавом Малером, который был старше Альмы на 20 лет и стал ее первым мужем, родилось две дочери. Когда у Альмы начался роман с молодым архитектором Вальтером Гропиусом, о котором вскоре узнал муж, Малер не устраивал жене скандалов – вместо этого он отправился на сеанс психоанализа к Фрейду, после чего изменил свое отношение к жене: стал уделять ей больше внимания, издал сборник ее песен, посвящал ей симфонии. Она осталась с ним до самой его смерти в 1911 г.
После смерти мужа у Альмы случился безумный и страстный роман со знаменитым художником-экспрессионистом Оскаром Кокошкой. Самой известной картиной художника, на которой он запечатлел свою музу, стала «Невеста ветра», написанная на холсте такого же размера, как кровать возлюбленной. Когда Оскар вернулся с фронта после начала Первой Мировой войны, на которую он ушел добровольцем, Альма была уже замужем за Вальтером Гропиусом и ждала от него ребенка.
Брак Альмы с архитектором Гропиусом распался из-за ее нового романа. На этот раз ее избранником стал писатель и поэт-экспрессионист Франц Верфель. На тот момент ей было около 40, ему – 27. Альма пережила и его.
На склоне лет Альма опубликовала мемуары, поразив общественность антисемитскими высказываниями и шокирующими откровениями о своих знаменитых любовниках.
85-летняя Альма умерла в Нью-Йорке, оставив несколько автобиографических книг, 17 музыкальных произведений и память о себе как «музе девяти творцов».