Ford Mustang седьмого поколения стал лучше, но остался собой
Глава четвёртая: Дизайн интерьера и новая электрическая архитектура
Если экстерьер «Мустанга» седьмого поколения претерпел скромные изменения в сравнении с предшественником, то интерьер – радикальные. На то были веские причины.
По словам Алисии Агиус, главы Ford по стратегии трансформации автомобилей для энтузиастов, сегодня ожидания покупателей в отношении производительности и технологий эволюционировали вместе с изменившимся определением свободы. Сейчас для ощущения свободы недостаточно наличия водительских прав и полного бака бензина. Требуются ещё и «технологии цифровой свободы». Поэтому разработчики «Мустанга» седьмого поколения решили предоставить его владельцам возможность настраивать и программировать свои автомобили так, как им нравится, объединив при этом культуры дрифта и геймеров. Сочетая ценности старого и нового миров, в «Синем овале» хотели сохранить своих традиционных поклонников и заполучить их детей.
И теперь производительность «Мустанга» обеспечивается не только двигателем под его капотом, но и программной машиной. Для разработки графики программисты «Форда» применили движок Unreal Engine, права на который принадлежат производителю игр Epic Games, но пользоваться ими можно свободно. Первая версия Unreal Engine появилась в 1998 году, и с тех пор он является одним из лучших программных движков на протяжении всех своих поколений. В итоге графика у «Мустанга» выглядит соответственно – она всегда динамичная, при желании великолепная и разнообразная, но также чёткая и спокойная.
Для отображения информации у новинки имеется два дисплея. Первый, диагональю 12,4 дюйма – служит щитком приборов водителя. А второй, 13,2 дюйма – является экраном мультимедиасистемы Sync 4. Дисплеи имеют узкую плавно изогнутую продолговатую форму и простираются на две трети «торпедо». Центральный экран развёрнут в сторону водителя, подчёркивая, что всё в этой машине сориентировано именно на него. При этом у модели GT экраны объединены общей рамой и закрыты одним стеклом. И их можно сконфигурировать таким образом, что изображённое на экранах будет восприниматься, как единое целое.
Мне кажется, такой дизайн напоминает новые модели BMW, и это не единственное, что объединяет Mustang S650 с баварскими автомобилями – по меньшей мере, если вести речь о купе 4-серии с близкой, как мне видится, концепцией.
Увы, судя по предварительной информации, в базовом «Мустанге» было решено использовать раздельные экраны. А в таком случае, я полагаю, они должны быть меньшего размера. Но, главное, этот вариант выглядит весьма некрасиво. Поэтому, я надеюсь, что к моменту начала серийного производства Ford откажется от подобного способа сэкономить.
Но вернёмся к GT и его панели приборов. Здесь настройки по умолчанию перешли от прежних холодных синих и светло-серых тонов, характерных для автомобиля предыдущего поколения, к медной теме, которая также используется в электромобиле Mustang Mach-E. Впрочем, во время презентации спорткара Chevrolet Corvette E-Ray я заметил и в нём очень похожие оттенки. Вероятно, подобные цвета входят в моду. По крайней мере, в Америке.
Разумеется, никто не мешает водителю выбрать и другие настройки, включающие в себя не только цвета, но и стиль приборного щитка – например, классические приборы или же так называемый «спокойный экран», на котором отображается лишь самая необходимая информация. И, конечно, картинка на панели приборов меняется в зависимости от режима вождения. При этом широко задействуются анимация и различные визуальные эффекты.
Однако и это ещё не всё! Вкусной фишкой в интерьере нового «Мустанга» являются ретро-циферблаты – точно такие же, как были у скакуна с кузовом Fox, который выпускался в период 1979 – 1993 гг. Почему это так важно? Потому что Fox Body для поклонников пони-кара – это икона, символизирующая возвращение к мощности после многих лет борьбы за экономию топлива. Так в 1984 году Ford представил высокотехнологичный 2,3-литровый Mustang SVO с турбонаддувом, разработанный командой, которая в последствии стала SVT, а затем Ford Performance. Этот коллектив также создал такие модели, как SVT Cobra и Cobra R, которые тоже имели кузова Fox.
Вот что рассказывает Крейг Сэндвиг, менеджер по интерактивному дизайну Ford и один из разработчиков интерьера Mustang S650. Я вырос на кузове Fox. У меня его не было, но я хотел иметь Fox, так как он был действительно вдохновляющей вещью. Такие были у моей девушки и многих моей друзей.
Стоит ли после этого удивляться, что в процессе проектирования Mustang седьмой генерации возникла идея темы Fox? Дизайнеры поэкспериментировали и воссоздали белые стрелки обновлённого кузова Fox, выпускавшегося с 1987 по 1993 годы. Они подозревают, что такую тему приборной панели выберут многие будущие владельцы новых автомобилей. Особенно она подойдёт тем, кто купит белый 5,0-литровый кабриолет.
Наблюдая такой подход к делу, понимаешь, что дисплеи, не смотря на их визуальное доминирование, тем не менее, не главное в новом Mustang. Возьмите, к примеру, рулевое колесо, которое создал дизайнер Майк Арбо. Он – энтузиаст Mustang, и его мнение состояло в том, что нужна секция с более толстым ободом. Тестируя различные варианты, и потратив огромное количество времени, Майк разработал колесо, которое даже немного толще, чем руль сегодняшнего Shelby. Вы буквально можете почувствовать ту страсть, которую Арбо, и его коллеги вложили в этот руль. Это видно по дизайну с плоским «дном», по тому, как ваши большие пальцы цепляются за спицы, сгибая тщательно вылепленные секции на 9 и 3 часа, и по той мягкой коже, которая используется на Mustang GT с пакетом Performance.
Конечно, кабина была переосмыслена в соответствии с эпохой цифровых технологий. Но в ней нет ничего такого, что не получило бы одобрения нынешних и будущих водителей. Для этой цели были созданы полномасштабные пенопластовые макеты, на которых, как рассказывает менеджер по дизайну интерьера «Мустанга» Рикардо Гарсия, идеи команды тестировались клиентами в течение трёх лет. В результате кнопки сохранились не только на рулевом колесе, но и на панели под экраном информационно-развлекательной системы – тут, на правом её конце, находится большая вращающаяся ручка регулировки громкости. А вот управление климатом и выбором радиостанций было интегрировано в цифровой экран. Эти изменения, по словам Гарсии, были популярны как у миллениалов поколения Z, так и среди традиционных водителей «Мустангов».
Практически все вышеописанные инновации были бы невозможны, если бы Stang не перевели на новую электрическую архитектуру, которая вдобавок увеличивает безопасность (хотя и усложняет работу тюнеров). Ещё одно достоинство новой электрической системы – возможность осуществлять обновление программного обеспечения «по воздуху». На фоне этого беспроводная зарядка гаджетов выглядит несущественной мелочью. Как и USB-порты, установленные под потолком. Такое их расположение предотвращает свисание проводов при подключении, например, видеорегистраторов.
Тем не менее, повторюсь, наиболее важно в интерьере «Мустанга» другое: как и автомобиль в целом, он ещё больше, чем прежде, ориентирован на водителя.
Изображения Ford.
Оригинал этой статьи в моём блоге
В следующий раз я расскажу о третьей модели «Мустанга», которую вскользь упомянул в первой главе. Вы обратили на это внимание?
Заходите на мою страницу В Контакте - там тоже интересно!
Юрий Кладов, 30.01.2023.