Найти в Дзене
Боец Невидимого фронта

"Совершенно секретно": Израиль отказывается от хвалёных F-35 в пользу F-22"Raptor". Юж. Корея тоже недовольна F-35

 тот самый хвалёный самолёт пятого поколения.  фото: картинки  яндекса.
тот самый хвалёный самолёт пятого поколения. фото: картинки яндекса.

31 января.

Рекламная компания американских производителей самолётов-истребителей пятого поколения с технологией "стелс" F-35 терпит неудержимое фиаско.

Последние события связанные с этим прожужавшими всем уши F-35 "Молния-2" не добавляют к имиджу сыроватого в инженерном исполнении самолёта никаких плюсов.

В конце декабря прошлого года, на авиабазе в Техасе из-за поломки переднего шасси при посадке, взял и поломался (уже очередной) супер-дорогой истребитель F-35. Летчику просто повезло что ему удалось удачно катапультироваться практически уже от земли, когда самолёт лежал носом кабины на поверхности планеты и выписывал круги своим хвостом из-за не остановившегося ещё двигателя!

После этого ВВС Израиля полностью прекратило полёты своей эскадрильи F-35 из одиннадцати самолётов имеющихся в строю (было больше , но кое-что потерялось в Сирии, а кое-что в ремонте) до выяснения причин проблем с истребителем в Техасе.

И вот что выясняется теперь по неким каналам "совершенно секретным". Израильские летчики отказываются летать на машинах F-35. Они не уверены в безопасности данного истребителя под названием "Молния-2". Кто же захочет запросто вот так подвергать свою жизнь опасности ? Да, никто из израильтян!

 А с виду такой шустрик.  фото: картинки  яндекса.
А с виду такой шустрик. фото: картинки яндекса.
Израиль совершил заказ на пятьдесят самолётов F-35, у корпорации изготовителя "Мартин Локхид" в США. Примерно восемнадцать самолётов было поставлено Тель-Авиву.

От стальных же Израиль решил отказаться. И это главная сенсация текущего периода действий. Израильтяне мотивируют свой отказ тем, что такой дорогостоящий и в ремонте и в обслуживании истребитель как F-35 , больше простаивает на земле чем совершает полётов в небе! А это значит, что он не совсем пригодный для эксплуатации самолётик.

Представители Израиля требуют у представителей США продать им и поставить пару эскадрилий других самолётов . И это самолёты F-22 "Raptor", которые американская промышленность уже списала со счетов, прекратив их производство в 2011 -м году в угоду разработок других истребителей, в том числе хвалёному F-35.

Израильтяне сильно нахваливают именно F-22. за его маневренность и боевые качества. Хотя этот самолет начинал выпускаться ещё в 2005-м году и его авионика вполне себе устарела. ( Израиль три года уже не может толком разобраться с эксплуатацией F-35. и просто до сего дня молчал скрывая все проблемы от общества, не желая показывать своё недовольство и портить имидж "союзникам" из штатов. Но вот вроде бы уже накипело.)

Самая большая проблема для американских производственников в том. что F-22 давно снят с конвейера, и для того чтобы всё перезапустить необходимы небывалые по величине затраты! Всё по -новой, это не значит возвращение к старому. Новый выпуск F-22 придется модернизировать под современные системы навигации и т.д. и т.п Короче - затрат не оберись сколько много.

А тем временем, такой ход Израиля уже не остался незамеченным со стороны "западно-европейцев", а уж тем более азиатских стран - Японии и Южной Кореи.

 Хваленая "Молния -2" слабовата.  фото: картинки  яндекса.
Хваленая "Молния -2" слабовата. фото: картинки яндекса.
Ещё ранней осенью прошлого года представители Южной Кореи высказывали претензию представителям США в том, что их самолёты часто простаивают и летчики не получают часы налётов на F-35.

Поэтому они спрашивали парней из Вашингтона : "Зачем нам такая дорогостоящая "игрушка" на которой невозможно летать из-за того, что лётчик не знает успешно ли он приземлиться после выхода в полёт?"

 У F-35. сломалось переднее шасси.  фото: картинки  яндекса.
У F-35. сломалось переднее шасси. фото: картинки яндекса.

Кроме этого самолёты простаивают, потому что после каждого полёта в них выявляются то те, то иные мелкие поломки. "Ломучий" оказался этот F-35 , что даже терпеливым южно-корейцам явно не нравится.

Кореянцы отправили куч рекламаций в "Локхид Мартин" на имеющиеся закупленные истребители "Молния-2" F-35, после того, как год назад в январе месяце у одной из машин в полёте отказали все системы электроники.

Теперь же даже в самом центре ВВС США признают, что выявленные в ходе эксплуатации истребителя "стелс" F-35 практически неустранимы . Самолёт можно только переделывать, и на это уйдет время. Похоже на то, что после "израильского демарша" продажи F-35 начнут падать. И это будет зримым ударом по имиджу изготовителя в лице "Мартин Локхид " и по авиапрому штатов.

* * *