31 января.
Рекламная компания американских производителей самолётов-истребителей пятого поколения с технологией "стелс" F-35 терпит неудержимое фиаско.
Последние события связанные с этим прожужавшими всем уши F-35 "Молния-2" не добавляют к имиджу сыроватого в инженерном исполнении самолёта никаких плюсов.
В конце декабря прошлого года, на авиабазе в Техасе из-за поломки переднего шасси при посадке, взял и поломался (уже очередной) супер-дорогой истребитель F-35. Летчику просто повезло что ему удалось удачно катапультироваться практически уже от земли, когда самолёт лежал носом кабины на поверхности планеты и выписывал круги своим хвостом из-за не остановившегося ещё двигателя!
После этого ВВС Израиля полностью прекратило полёты своей эскадрильи F-35 из одиннадцати самолётов имеющихся в строю (было больше , но кое-что потерялось в Сирии, а кое-что в ремонте) до выяснения причин проблем с истребителем в Техасе.
И вот что выясняется теперь по неким каналам "совершенно секретным". Израильские летчики отказываются летать на машинах F-35. Они не уверены в безопасности данного истребителя под названием "Молния-2". Кто же захочет запросто вот так подвергать свою жизнь опасности ? Да, никто из израильтян!
Израиль совершил заказ на пятьдесят самолётов F-35, у корпорации изготовителя "Мартин Локхид" в США. Примерно восемнадцать самолётов было поставлено Тель-Авиву.
От стальных же Израиль решил отказаться. И это главная сенсация текущего периода действий. Израильтяне мотивируют свой отказ тем, что такой дорогостоящий и в ремонте и в обслуживании истребитель как F-35 , больше простаивает на земле чем совершает полётов в небе! А это значит, что он не совсем пригодный для эксплуатации самолётик.
Представители Израиля требуют у представителей США продать им и поставить пару эскадрилий других самолётов . И это самолёты F-22 "Raptor", которые американская промышленность уже списала со счетов, прекратив их производство в 2011 -м году в угоду разработок других истребителей, в том числе хвалёному F-35.
Израильтяне сильно нахваливают именно F-22. за его маневренность и боевые качества. Хотя этот самолет начинал выпускаться ещё в 2005-м году и его авионика вполне себе устарела. ( Израиль три года уже не может толком разобраться с эксплуатацией F-35. и просто до сего дня молчал скрывая все проблемы от общества, не желая показывать своё недовольство и портить имидж "союзникам" из штатов. Но вот вроде бы уже накипело.)
Самая большая проблема для американских производственников в том. что F-22 давно снят с конвейера, и для того чтобы всё перезапустить необходимы небывалые по величине затраты! Всё по -новой, это не значит возвращение к старому. Новый выпуск F-22 придется модернизировать под современные системы навигации и т.д. и т.п Короче - затрат не оберись сколько много.
А тем временем, такой ход Израиля уже не остался незамеченным со стороны "западно-европейцев", а уж тем более азиатских стран - Японии и Южной Кореи.
Ещё ранней осенью прошлого года представители Южной Кореи высказывали претензию представителям США в том, что их самолёты часто простаивают и летчики не получают часы налётов на F-35.
Поэтому они спрашивали парней из Вашингтона : "Зачем нам такая дорогостоящая "игрушка" на которой невозможно летать из-за того, что лётчик не знает успешно ли он приземлиться после выхода в полёт?"
Кроме этого самолёты простаивают, потому что после каждого полёта в них выявляются то те, то иные мелкие поломки. "Ломучий" оказался этот F-35 , что даже терпеливым южно-корейцам явно не нравится.
Кореянцы отправили куч рекламаций в "Локхид Мартин" на имеющиеся закупленные истребители "Молния-2" F-35, после того, как год назад в январе месяце у одной из машин в полёте отказали все системы электроники.
Теперь же даже в самом центре ВВС США признают, что выявленные в ходе эксплуатации истребителя "стелс" F-35 практически неустранимы . Самолёт можно только переделывать, и на это уйдет время. Похоже на то, что после "израильского демарша" продажи F-35 начнут падать. И это будет зримым ударом по имиджу изготовителя в лице "Мартин Локхид " и по авиапрому штатов.
* * *