Верховный суд Татарстана продолжает рассматривать дело ОПГ «Перваки», участники которой обвиняются в бандитизме, шести убийствах, покушении на убийство, незаконном хранении оружия и многом другом. Заседания то и дело откладываются по причине болезни какого-нибудь участника процесса. Вот и в этот раз чуть не госпитализировали одного из подсудимых, но в итоге обошлось.
Напомним, ранее большинство фигурантов уже оправдали в 2013 году. Сейчас на скамье подсудимых вновь оказались предполагаемый лидер банды по кличке Федя, и . Также появился новый фигурант - (его экстрадировали в Россию в прошлом году, и он единственный, кто находится под стражей). В деле также фигурируют двое уже мертвых подозреваемых: убитый много лет назад Александр Ерусалимский и недавно скончавшийся от коронавируса Валентин Лукоянов.
На очередном процессе допросили 62-летнего - механика, в те годы работающего в спорткомплексе «Тимер». Там в подсобных помещениях в декабре 1999 года был обнаружен склад с оружием, который предположительно принадлежал «Первакам». Мешок с помповым ружьем, обрезом, тремя пистолетами, гранатой и гранатометом лежал в одном из складских помещений. Топоров выступал понятым, когда сотрудники изымали вышеперечисленное оружие. На сегодняшний день мужчина не помнит подробности изъятия - в том числе и то, что в мешке вообще было оружие. В его показаниях есть подробное перечисление видов оружия, но на суде Топоров признается, что вообще в нем не разбирается: не знает, что такое помповое ружье, и не сможет отличить обрез от пистолета.
Второй свидетель подтвердил, что «Перваки» занимались крышеванием его бизнеса. 77-летний в 90-х и начале 2000-х владел двумя кафе: «Адмирал» (на улице Щапова) и «Театральная» (на улице Фучика). Он опознал в зале суда всех подсудимых, назвав их по именам, но вот Мухина не припомнил (напомним, он единственный находится под стражей).
На суде Покровский не раскрыл практически никаких деталей, но, согласно его оглашенным показаниям, предполагаемые участники группировки совершенно бесплатно пользовались услугами обоих кафе: ели там, проводили «деловые» встречи. За это они прикрывали Покровского, чтобы у того «не возникало проблем». Показания свидетеля во время процесса и в протоколе допроса сильно разнятся: на заседании Покровский утверждает, что никто ему никакую крышу не предлагал, но на допросе у следователя мужчина подтвердил, что «Перваки» его защищали. Так же туманно он отвечает и на вопросы об оплате еды, заявляя, что «претензий у него к подсудимым нет». В конце Покровский подтверждает, что о деятельности группировки в городе ходили слухи и он прекрасно понимал, с кем имеет дело.
- Весь город знал, что есть бригада Феди, - говорит бывший ресторатор.
Дело «Перваков» рассматривается судом присяжных. На следующем процессе суд должен будет рассмотреть ходатайство о недопустимости некоторых доказательств. Если оно будет удовлетворено, председательствующий попросит присяжных его учитывать на допросе одного из свидетелей, который допрашивался ранее.