Инструкции по вызволению агента из-за кордона Тиныч отправился получать без нас. Впрочем, мы с Лесей ничуть не возражали. Чем дальше, тем меньше симпатий вызывал у нас Мартын с его вечной скрытностью и желанием зажать ценную информацию по делу. Над нами всё ещё висел Дамоклов меч, и хотя благодаря Эм с первой задачей мы, как ни странно, худо-бедно справились, то по поводу успешного завершения второй у нас у всех были серьёзные сомнения.
— Мы ведь даже не знаем, что там с этим агентом, — в который уже раз хмурилась Леся. — А вдруг его уже разоблачили и захватили? Это ведь жуткая подстава для всех нас, если мы полезем его вызволять.
— Не бойся. Тиныч обязательно поднимет сегодня этот вопрос, — пытался я успокоить любимую, хотя прекрасно понимал, что Леся права.
Да и куратор вполне может сказать нам что-то типа: а вот заодно выясните, что там с агентом происходит, и если повезёт, то спасёте его. А если нет…
А если нет, то ликвидировать агента, чтоб врагам не достался, после чего стреляться самим. Жизнь — жестокая штука. Конечно, всегда есть альтернатива с долгой отсидкой в зарубежной тюряге, ежедневными попытками отбиться от перевербовки и прочими малоаппетитными вещами. Но мне в этом году всего двадцать восемь стукнет. Как-то не хочется ставить на себе крест, даже до возраста Христа не дотянув. Но сообщать об этом Лесе и лишний раз её пугать я просто не решился.
Так что настроение, несмотря на вчерашние радостные новости, у нас было далеко даже от осторожного оптимизма. А уж помолвка наша, казалось, и вовсе была давным-давно, хотя с того дня даже полнедели пройти не успело.
Пока старшего не было, мы открыли ноутбук и решили хотя бы предварительно собрать информацию об этом участке границы. Выяснили, что есть один контрольно-пропускной пункт поближе и два подальше. Что от Выборга до Хельсинки можно добраться на автобусе или даже маршрутке где-то за четыре с половиной часа. Но в основном народ едет не туда, а в местечко с типичным прибалтийским названием Лаппеенранта, и всё ради шопинга. Чуть больше двух часов, и ты на месте. Ходи по торговому центру, да закупайся финским молоком и плавлеными сырками.
— Странно. Я бы ради того, чтобы продукты купить, точно не тратила бы пять часов только на дорогу туда-обратно, а уж тем более за границу, — призналась Леся.
— Однако народ туда бодро шастает. Значит, маршрут востребованный.
— Мы ведь должны будем встретить агента на границе и доставить его в Выборг, и всё?
— Я бы не был в этом настолько уверен.
— А почему, Дэн?
— Спинным мозгом чую очередную подставу от Мартына.
— Значит, нам придётся самим пересекать границу, — нахмурилась Леся.
— Нам с Тином, вероятно, придётся. А вот тебе нет. И не топочи мне тут с протестами! Старший тебе ровно то же самое скажет. Мы не станем так рисковать тобой.
— Но смотри, я ведь уже всё продумала! Вот, допустим, Лаппеенранта. Там есть ряд достопримечательностей, связанных с русской историей. Суворовский форт, Музей Карелии, Дом-музей Волкова. А я ведь типа студент-историк. Мне наверняка это всё очень интересно.
— Паспорт зарубежный с шенгеном покажи?
— Так ведь у тебя тоже визы нет.
— А это уже не мои заботы. Если надо, Мартын лично нарисует вместе с новыми удостоверениями личности для меня и Тиныча. А ты обойдёшься. Ну а мы возьмем в руки спортивные сумки, упихаем в них еще клетчатые баулы из клеёнки и выдвинемся на суровый мужской шоппинг по заказу жён и подруг. Раз рейсовые автобусы пропускают через границу без очереди, грех нам не воспользоваться этим преимуществом.
— Мне страшно, — честно сообщила Леся и прижалась ко мне всем телом.
— Не бойся, и не из таких передряг выкарабкивались, — пообещал я, но как-то не слишком убедительно, мне кажется.
Когда Тиныч вернулся, наши худшие опасения подтвердились.
— Значит, так, команда, — начал старший, тяжело плюхнувшись на кровать, отозвавшуюся жалобным скрипом пружин. — На всё про всё у нас неделя. Сегодня-завтра связному дадут знать, что процесс эвакуации запущен заново. Нам надо будет как-то договориться с пограничниками на случай непредвиденных ситуаций. Затем нам с Дэном выдают полный пакет документов, и мы отправляемся в финку. Встречаемся там со связным, он уже выводит нас на агента.
— Так с агентом пока всё в порядке? — уточнила Леся.
— А вот этого никто не знает, — развел руками Тиныч. — В этом-то и подстава. Можете смеяться, куратор нам даже имени агента назвать не соизволил. Дескать, всё узнаете на месте от связного. Ну а если связной за компанию с агентом уже засвечен и задержан, тогда сами придумывайте, как выкручиваться и обратно выбираться.
— То есть связи со связным по-прежнему нет, — нахмурилась любимая.
— Звучит смешно, понимаю. Связной без связи. Но это наша единственная ниточка к агенту. Я не понимаю, почему Мартын устраивает нам такую многоходовку, но пусть его. Может, действительно, в этом есть какой-то сакральный смысл, который я, тупой оперативник Конторы, не улавливаю, — с горечью произнёс Тин.
— Связной-то где находится? Небось, на другом конце страны?
— К счастью, нет. Прямо в этой, как его? Ну, куда все за продуктами ездят, как ненормальные?
— Лаппеенранта?
— Точно, она самая. Вернее, где-то в её пригороде. Мартын отдельно подчеркнул, что добраться туда нам никаких проблем не составит. Главное — встретиться со связным. Дальше будет понятно, что делать.
— М-да. Мартын прямо как та баба из мультика, послала мужичка за ёлкой. Уж послала, так послала!..
Мы грустно рассмеялись. Будь у нас хоть малейшая возможность избавиться от этого дела, мы бы не преминули ею воспользоваться. Но увы…
Команда: дело 104. Они не отвечают. Часть 39
Начало
Продолжение
Мой личный канал писателя: https://t.me/romanistca
#сентиментальный роман #авантюрный роман #юмор #приключения #седлова