Найти тему

Так начинался путь героя (рассказ)

Написано в рамках марафона в вк, теперь делюсь рассказом здесь)

Алина привычно отбивала по клавиатуре текст новой статьи, строки резво бежали по светлому монитору компьютера. Когда очередной абзац завершился громким щелчком по "enter", журналистка откинулась на спинку кресла. 

Взгляд её, оторвавшись от яркого экрана, привычно зацепился за кружку с недопитым чаем, ежедневник, книгу в дальнем углу стола и стопку разноцветных стикеров. За окном снова валил снег, но кабинет, где трудились ещё четыре таких же, как она, писаки, согревали мощные батареи. 

От мирного созерцания Алину отвлёк писк мессенджера. Она привычно подорвалась, опасаясь пропустить что-то важное или срочное, но в сообщении оказалось лишь очередное приглашение: на этот раз корреспондентом в арктическую экспедицию. 

Журналистка усмехнулась, щелкнула мышкой по экрану, закрывая сообщение, и снова откинулась на спинку стула, вытянув ноги. 

Когда-то она мечтала отправляться в такие вот безумные авантюры, чтобы обязательно было трудно и опасно. Бывала и экскурсоводом, и автором текстов на сайтах туристических фирм. Но время шло, она взрослела и постепенно успокаивалась. Найдя работу в более-менее приличной компании, осела в ней. 

Алина привычно глянула на часы и засекла пятнадцать минут, в которые может позволить себе отдых. Прикрыла глаза, намереваясь расслабиться, но воспоминания никак не выходили из головы. 

Работа журналистки оказалась куда менее романтичной, чем принято считать: в основном Алина просто писала или искала информацию, сидя в офисе. Если и случались в её жизни деловые поездки, то совсем короткие - в пределах города. Теперь оторваться от приятной жизни в пусть маленькой, но своей квартире журналистке казалось немыслимой идеей. Даже если эта жизнь слегка наскучила. 

Вслед за воспоминаниями о юношеских мечтах на ум пришло и имя старого друга, который и отправлял ей всё эти безумные приглашения в надежде вытащить Алину из дома. Они вместе с Лёшкой когда-то ходили в походы, сама она даже что-то умела играть на гитаре. В универе учились вместе. Она занималась иностранными языками и коммуникацией, он - геологией. После учёбы обоим предложили хорошую, предсказуемую работу. Алина согласилась, Лёша - нет. Теперь он носился то по пустыням, то по морям, а она спокойно коротала в офисе день за днём и не видела в своей жизни ничего плохого. 

Остаток дня воспоминания о детских грёзах носились где-то на краешке сознания, и оказавшись дома, Алина первым делом достала коробки со старыми личными дневниками - их она в студенческие годы вела очень подробно - и открыла первый попавшийся почти на середине. 

Страницу украшала фотография: она сидела у костра в нелепой яркой шапке и резиновых сапогах, держа на коленях гитару, рядом - весёлая компания таких же нелепых, чумазых и ужасно замёрзших студентов. 

Осень в тот год выдалась холодная, но они своей безумной компанией всё равно потащились в лес. Вымокли до нитки, замёрзли, но были такими счастливыми, вернувшись домой. 

По лицу Алины скользнула улыбка, но она тут же захлопнула дневник, убрала его в коробку и поставила её на верхнюю полку шкафа. Подумав, задвинула коробку как можно дальше - так, чтобы не видеть даже издалека. 

"Глупости!" - убеждала она себя, заваривая очередную порцию чая. - "Он сейчас носится неизвестно где, и никаких условий, даже душ не принять пол года. И зачем мне такая жизнь? Горной козой носиться по безлюдным степям, чтобы шею себе где-нибудь свернуть? Нет уже, спасибо, я лучше поспокойнее, но подольше поживу". 

Рассуждая так, Алина открыла привычную вкладку ютуба. Взгляд её упал на документальный фильм о полярной зиме. 

"Тьфу ты, и тут эта ерунда", - с силой захлопнув ноутбук, она взялась за книгу. 

Очередной роман о любви несчастной секретарши, брошенной мужем с двумя детьми на руках, и её властного босса, быстро Алине наскучил. Обычно она любила почитать что-то похожее перед сном, но сегодня от обыденности, сквозящей в каждом действии, в каждом слове героев, её едва ли не выворачивало в приступе тошноты. 

Преодолев от силы пару страниц, Алина отбросила книгу и поняв, что отдохнуть дома уже не сможет - всё здесь слишком напоминает о прошлом - оделась и вышла на улицу. 

Ветер стих, но снежинки еще плясали в свете фонарей и медленно накрывали землю белым пологом. 

"Интересно, а на Северном Полюсе снег идёт крупными хлопьями или мелкими колючими крупинками?" - задумалась Алина, но тут де снова себя одернула. - "Нет, ну подумать только: вечный холод, ветер, айсберги. Жизнь на корабле опять же - далеко не такая романтичная, какой кажется на первый взгляд. Трудно, холодно, опасно и очень долго. Всё это не для меня. Да и потом - если верить рекламе, сборы начнутся прямо после Нового года, то есть даже не отдохнуть спокойно!". 

Алина долго бродила по вечернему парку, разглядывая причудливые цепочки следов, краем сознания думала о том, что полярная зима вряд-ли сильно страшнее сибирской, но каждый раз отгоняла эти мысли. 

Вернувшись домой, собиралась сразу же упасть в кровать, но отвлеклась на очередное сообщение. Даже не представляя, от кого оно могло прийти в столь поздний час, открыла и замерла: письмо отправила она сама три года назад, когда училась на последнем курсе университета. Загрузила текст в специальную программу, которая должна была выслать его на почту спустя указанное число лет. 

Алина сглотнула и дрожащим пальцем нажала на ссылку: она не помнила, что именно написала себе три года назад, но догадывалась. 

И оказалась права. Послание - простое, искреннее и даже наивное, проникнутое духом юношеской свободы - призывало её сохранить ту подвижность, лёгкость на подъём и смелость, которой обладала та, прежняя, молодая и беспечная Алина. 

"Ну как, ты уже бывала в Перу? А в Тибете?" - так, резко и коротко, заканчивалось письмо. 

Лишь дочитав до конца, Алина поняла, что смахивает с глаз слезы. И задаётся бессмысленным вопросом: "в какую же унылую жвачку превратилась моя в прошлом лихая и яркая жизнь?". 

Решительность явилась будто из ниоткуда, и, встав утром очень рано, Алина нашла в списке контактов до ужаса знакомый номер. 

- Алло, - обладатель сонного голоса на том конце связи казался не слишком довольным. 

- Привет, Леха! - стараясь хоть немного скрыть волнение, Алина улыбнулась, но голос всё равно дрогнул. - Я по поводу той вакансии корреспондента. 

Потом будут возмущённые и испуганные причитания родственников, удивление друзей, гнев директора, который неожиданно лишится ценного кадра, но сейчас есть только тёплый, с юности знакомый мужской голос, который оживлённо перечисляет условия поездки.

Понравилась история? Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые рассказы и статьи об изнанке писательского ремёсла!

Больше моих рассказов - в группе в вк.