Найти в Дзене
ТАСС

В Москве надомным обслуживанием обеспечены около 100 тыс. человек

В рамках нового стандарта надомного обслуживания было решено поставить во главу угла индивидуальные потребности конкретного пожилого человека, отметил мэр Москвы Сергей Собянин

МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Около 100 тыс. человек в Москве обеспечены надомным обслуживанием, основным приоритетом новых стандартов стали индивидуальные потребности жителей. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге.

"В системе социальной защиты Москвы надомным обслуживанием охвачено около 100 тыс. человек. В своем привычном виде эта система сложилась в первой половине 90-х годов и для своего времени была по-настоящему передовой и гуманной. Но все меняется, и несколько лет назад мы решили, что пришла пора взглянуть по-новому и на стандарты надомного обслуживания в Москве. Сложившаяся система делала акцент на стабильность и надежность обеспечения пожилых людей стандартным набором услуг - доставкой на дом продуктов и лекарств, оплатой услуг ЖКХ. Некоторые услуги, например, генеральную уборку квартиры, можно было получить за дополнительную плату", - написал Собянин.

По его словам, в рамках нового стандарта надомного обслуживания было решено поставить во главу угла индивидуальные потребности конкретного пожилого человека, в том числе в нормальном человеческом общении.

Как подчеркнул мэр, прежде всего, значительно проще стал первый шаг - подача заявки на социальное надомное обслуживание. Если раньше для этого нужно было лично обращаться в районный отдел социальной защиты или ЦСО по месту жительства, то сейчас заявку можно подать по экстерриториальному принципу в любом центре госуслуг "Мои документы" или в электронном виде на mos.ru, в том числе с помощью родственников, знакомых или соседей.

"Во-вторых, проще и человечнее стала процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании. Раньше к москвичу приходила целая экспертная комиссия, которая проводила полный осмотр жилья и стандартизированный опрос пожилого человека, для которого подобное общение могло оказаться нелегким испытанием. Сегодня приходит всего один социальный инспектор, который проводит диагностику в максимально доброжелательной и неформальной обстановке", - добавил Собянин.

Как уточнил мэр, в результате - если раньше до 80% рабочего дня социальные работники тратили на выполнение курьерских функций по доставке продуктов и оплате услуг, то теперь 80% времени они проводят, общаясь со своими подопечными. Новый стандарт социального обслуживания внедрялся поэтапно с 2020 по 2022 годы и сегодня он охватывает 100% подопечных.