Найти в Дзене
АвтоБлог

Шум и гул механической КПП на Ваз, как можно устранить проблему без снятия КПП (Granta, Kalina, Priora и т.д)

Если на классике всегда гудел задний мост, то с приходом переднеприводных автомобилей владельцы столкнулись с сильно шумящей КПП. Особенно шумные КПП стали, когда АвтоВаз стал выпускать КПП с тросовым переключением. Помимо замены жестких тяг на тросы изменениям подверглись синхронизаторы и сами шестерни передач. В связи с этим и появился гул у всех МКПП с тросовым приводом (2181). Гул появляется даже у новых КПП, это не брак, не дефект, а конструктивная особенность, АвтоВаз даже выпустил соответствующий документ, что шумы в работе МКПП 2181 являются нормой и не требуют ремонта. Какие есть способы решения данной проблемы? Нужен комплексный подход, но снимать КПП не потребуется. Однако, данные способы бесполезны, если у вас наблюдаются явные неисправности КПП (плохое включение, хрусты при включении, вылет передач на ходу). Напомню, простой вой и гул не являются неисправностью. Я добился тишины в салоне благодаря выше описанным способам (без присадок). Хорошая полусинтетика помогает част

Если на классике всегда гудел задний мост, то с приходом переднеприводных автомобилей владельцы столкнулись с сильно шумящей КПП. Особенно шумные КПП стали, когда АвтоВаз стал выпускать КПП с тросовым переключением.

Помимо замены жестких тяг на тросы изменениям подверглись синхронизаторы и сами шестерни передач. В связи с этим и появился гул у всех МКПП с тросовым приводом (2181). Гул появляется даже у новых КПП, это не брак, не дефект, а конструктивная особенность, АвтоВаз даже выпустил соответствующий документ, что шумы в работе МКПП 2181 являются нормой и не требуют ремонта.

МКПП 2181 Granta с тросами
МКПП 2181 Granta с тросами
Какие есть способы решения данной проблемы? Нужен комплексный подход, но снимать КПП не потребуется. Однако, данные способы бесполезны, если у вас наблюдаются явные неисправности КПП (плохое включение, хрусты при включении, вылет передач на ходу). Напомню, простой вой и гул не являются неисправностью.

  • Трансмиссионное масло - выбирайте полусинтетику. Я, как и многие другие владельцы машин с тросовой КПП заметили, что при использование в такой КПП полусинтетики уменьшает её шум. Синтетика подарит вам лучшее включение, но вы будете слышать каждую передачу и работу подшипников на холостом ходу (хотя они там и закрытого типа). Я лично в этом убедился. И не забывайте менять масло каждые 30тыс. км.
  • Так же советую открутить пластиковую защиту справа от педали газа (можно и со стороны пассажира) и добраться до тросов КПП. Стяните тросы пластиковыми стяжками в количестве 3-5 штук. Это поможет устранить мелкие вибрации рычага КПП. Иногда этот способ помогает справиться с сильными вибрациями рычага КПП, которые дают очень неприятный шум в салоне. Такие вибрации и шумы (не гул) как раз передаются от КПП.
Тросы и стяжка
Тросы и стяжка
  • Шумо-виброизоляция моторного отсека и пола в районе ног водителя. Всё можно выполнить самому. Со стороны салона в районе педаль надо заклеить моторный щит и места где проводка и тросы педаль уходят под капот. Вам понадобится 4 мм виброизоляция и акустический поролон. Материала нужно не много, так что дело копеечное. А так же проклейте пол, хотя бы в районе ног водителя.
  • Присадки в МКПП - тут нужно найти хороший магазин, которому вы доверяете и посоветоваться с продавцами. Если присадка будет низкого качества, она может нанести вред КПП, но если вы реально выберете хорошую, то она практически полностью уберет шумы в МКПП 2181.

Я добился тишины в салоне благодаря выше описанным способам (без присадок). Хорошая полусинтетика помогает частично устранить гул, а шумоизоляция их полностью изолирует. Стягивание тросов помогает справиться с вибрациями и шумом от КПП, которые по тросам передаются прямо под ухо.

Если вы знаете ещё какие-то способы, обязательно напишите в комментариях, а так же подписывайтесь на канал и ставьте лайки.