Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:) (но это не точно)
15.01.2023.
Прошу прощение за долгое молчание, у нас тут на Вануату жизнь течёт размеренно, и если сказали, что самолёт уходит на ТО на пару дней, это не значит 2 дня. На практике оказалось 10:)
Каждые 100 часов нужно самолетик обслуживать, а для этого нужно вызывать инженера и заказывать расходники.
Оказывается, правильнее дождаться пока самолёт подойдёт к отметке в 100 часов, потом продлить эксплуатацию на 10 (это позволяет и производитель и законы), а потом уже начать вызывать инженера и заказывать запчастюшки из Австралии:)
Как назло, 4го числа Пайпер тоже привёз поломку (ничего существенного, но нужно заказывать новые гидроцилиндры и шланги), а 3й самолёт ждёт тест-пилота облетать новый двигатель. (Вот тут совсем непонятны местные требования- зачем 🤦)
Я провёл это время с пользой, отслушал и открутил ручками pilot maintenance course- курс на проведение ТО самостоятельно. Но это скорее для большего понимания самолета, он позволяет делать 50ти часовую форму, которую производитель рекомендует, но закон проводить не обязывает. Так что теперь я имею права снимать с самолета не работающие приборы, менять колеса, смазывать то, что должно быть смазано и закручивать то, что должно быть закручено))
Сегодня по возвращению самолета было 2 рейса в Санто, при чем первый вылет был аж в 6 утра. Мы летели за 2мя пассажирами, а пришло 8. При этом лидер группы из новых 6ти пассажиров сказал, что они обо всём со всеми договорились и дал сумму денег которая примерно соответствовала стоимости чартера. Мы не стали будить руководство чтобы что-то уточнять и посадили всех на борт.
По прибытию в Порт-Вилу оказалось, что пассажиры ни с кем не договаривались, а просто решили поймать попутный самолёт. Те 2е, которые изначально бронировали чартер были страшно удивлены такому подходу (представьте, вы бронируете самолёт, прилетают пилоты, досаживают к вам попутчиков за нал:)) но руководство, которое уже было на месте решили конфликт полюбовно отдав им деньги:)
Второй рейс в Санто я должен был лететь один, но отказалась работать рация с левой стороны, а гарнитура не дотягивается до разьёмов справа. А по правилам (а мы их соблюдаем), пилот, если он один, сидит слева. Так что мой первый самостоятельный отложился до следующего подходящего случая.
Спасибо, что читаете, будем на связи)
Читайте также.