До места Дима добирался на поезде. Можно было, конечно, похлопотать о том, чтобы полететь туда с военными на их самолёте, но он не захотел рисковать собой, своей жизнью, мало ли что. Самое главное, что у него было командировочное удостоверение от родного Угро. Пришлось подписать бумагу о сотрудничестве, иначе никак не получалось. Сашка придумал такой вариант.
Вроде теперь как будто стукачом из гражданских заделался, ну и что. Неофициально ехать в «горячую точку» Дима не хотел. Официальный документ поможет открыть ему двери туда, куда обычного гражданского человека не пустят. Дима не надеялся, что его допустят к каким-то секретам, но решил подстраховаться, вдруг пригодится, всё-таки дело он затеял серьёзное.
Одно он знал точно, что должен вернуться оттуда живым и, желательно, здоровым. Получится у него что-то узнать о Никите или нет, это уже второй вопрос. Зачем он это делал? Элементарно, Ватсон. Для успокоения своей совести – это раз. Из любопытства – это два. Из-за Марины – это три. Возможно, были ещё какие-то причины туда поехать, но дальше этих трёх Дима не задумывался.
Марине он сказал, что едет в Москву по делам. Дело привычное, он иногда туда срывался. Ничего личного – бизнес. Клиентов он находил, в основном, через интернет, а они иногда жили в других городах и, при необходимости, он выезжал в эти города.
Поезд стучал колёсами по рельсам, и этот равномерный стук убаюкал Диму. Ему приснился сон, как они втроём, Марина, он и маленький Никитка бредут по берегу моря. Чёрт знает, к чему такое приснилось. Может, и вправду нужно поехать летом отдохнуть на море? А что, идея неплохая, надо предложить Марине.
- Подъём, подъезжаем к Белгороду! – закричала у самой двери проводница.
Дима стряхнул с глаз остатки сна, спрыгнул с верхней полки и побрёл в туалет приводить себя в порядок. Странное дело, в этом вагоне был душ, и он работал. В последнее время Дима не раз замечал, что, как правило, в поезде работает только один душ на весь состав и то за деньги. Воспользовавшись удачей, Дима ополоснулся под тёплой водой и почувствовал себя прямо-таки бодрячком. Хотя, может быть, его бодрило само путешествие, этакий путевой азарт, знакомый всем путешественникам.
Вчера вечером он созвонился с Русланом и сообщил ему, что возможно появится у них в расположении.
- Ты, это… без бронежилета и каски к нам не показывайся даже, а тут… эмм… стреляют иногда, – посоветовал Руслан.
Дима раздобыл необходимую амуницию и теперь методично объезжал все подразделения и показывал там фотографию Никиты, объясняя это тем, что тот проходит важным свидетелем по уголовному делу. Долго никто не опознавал Никиту. Потом всё же нашёлся один мужчина, который признал его.
- Да, вроде был такой у нас, молодых привозил, так говорят, нет его уже в живых, вроде как героически ушёл, и орден дали, – сказал он.
- А когда, в каком месяце Вы его видели в последний раз? – поинтересовался Дима.
В этот момент рядом с ними что-то рвануло, полыхнуло и… Дима больше ничего не запомнил. Их накрыло взрывной волной, Дмитрий потерял сознание, а что там стало с его собеседником вообще неизвестно. Сперва Дима подумал, что его вообще убило. А что? Открыл глаза, всё белое вокруг, девушка в белой шапочке склонилась. Очень похоже на тот свет. Никто ж не знает, какой он. Почему бы и не в белых оттенках?
- Дмитрий Константинович, Вы меня слышите? – спросила девушка.
- Да, да, – шепнул он пересохшими губами, – Пить… хочется.
Сперва ему почему-то не давали пить, и он опять так уснул с пересохшим горлом. А потом снова пришла эта же медсестра, хотя, может, и не эта, они же в этих чепчиках все на одно лицо. Она принесла воды в стакане, которую Дима жадно выпил. Опять сделали укол, он провалился в сон.
Оказалось, что у него какая-то лёгкая контузия, как объяснил на утреннем обходе врач.
- Хорошо, что у Вас документ Угро с собой прихвачен, а то б не знаю, куда бы Вас определили, –сказал он. А так нашли Вам местечко.
- Спасибо, док, я уже, кажется, в порядке, домой хочу, – вздохнул Дима.
- Да я Вас тут долго и не задержу, мест не хватает, – ответил врач, – Вы сейчас в реанимации находитесь, после обхода Вас переведут в другую палату, понаблюдаем до завтра и отправим домой на долечивание. Правда, в той палате, куда Вас поместят, там ещё один боец лежит, но без сознания. Он тихий, так что, мешать Вам не будет.
- Мне, если честно, уже настолько хорошо, что я готов сейчас же отсюда убраться, – заявил Дима.
- Нет, всё-таки, лёгкая контузия предполагает минимум семидневный постельный режим в состоянии покоя, – покачал головой доктор, – А тут всего три дня. Завтра понаблюдаю, если головокружений не будет, то поедете домой послезавтра.
- Не будет, – уверил его Дима.
К вечеру Дмитрия перевели в другую палату. Там было всего две кровати. На одной лежал парень без сознания, подключенный к аппарату. Парень лежал тихо, но аппарат работал, и Дима всё слушал, как он работает, и не мог уснуть. Потом у этого парня съехала рука с матраса и свисла с кровати.
«Блин, нельзя так оставлять бедолагу, вдруг он всё чувствует», – подумал Дима и встал, подошёл к соседу, чтобы положить его руку обратно.
Лицо у того парня было бледное, как у мертвеца, губы сжаты в плотную ниточку. Или это просто так казалось. Родинка на правой щеке. Где-то Дима такую уже видел. Все ещё смеялись, что это родинка, как у девчонки.
- Славка!!! – вскрикнул Дима, приглядевшись к парню.
Это был Славка собственной персоной. Дома его уже похоронили, как сказал Саня, даже выплаты за него жена получила, а он – тут лежит себе, прохлаждается.
Дима еле дотерпел до утра, потом позвонил Сашке.
- Ты уверен? – спросил тот, – Ты у-ве-рен??
- Сто процентов, – ответил Дима.
Сделав фото Славика в разных ракурсах, он переслал его Александру.
- Да, сомнений у меня нет, – ответил Сашка.
И вот начались разборки, как так всё это получилось.
- От путаницы никто в мире не застрахован, у нас ещё и не такое бывает, – сказал врач.
В общем, не будем вдаваться в подробности, но перевёз Дима раненого товарища в Москву, а он там полежал, полежал в больнице, да и в себя пришёл, то-то было радости.
- Почему ты мне правду не сказал? – спросила потом Марина.
- Не хотел, чтобы ты волновалась, – пожал плечами Дима.
- Но мы же договорились, что тема о Никите закрыта, – упрекнула она.
- Марин, если бы не история со Славиком, я бы тебе ничего не рассказал, так что, не начинай, лучше порадуйся за Славку, – сказал Дима.
- Вот видишь, бывают же случаи, – проворчала Марина.
- Бывает даже такое, что некоторые воскресают после своей смерти, – подмигнул Дима.
- Не богохульствуй, – сказала Марина, щёлкнув его по лбу, – Больше не рискуй собой, пожалуйста, подумай о нас с Никитой.
- Ты осторожнее с моей контуженной головой, – засмеялся Дима, увидев, как испугалась Марина после его слов.
- Ой, прости, прости, – зашептала она, целуя его в лоб.
«Всё-таки она меня любит», – подумал Дима.
Все были довольны, что он съездил туда, а ещё больше рады, что вернулся, да не один, а привёз Славика. Неизвестно, чем бы всё закончилось со Славиком, если бы Дима туда не поехал.
******
Продолжение следует.
Серия рассказов "Влюблённая пенсионерка" выходит на моём канале каждую неделю по субботам и воскресеньям.
Все герои вымышлены, совпадения случайны.
Благодарю за лайки!
Начало истории про Марину находится здесь:
Ссылки на рассказ "Синдром" (10-я серия) после публикации всех частей будут находиться в подборке "Влюблённая пенсионерка" и в статье "Влюблённая пенсионерка. Навигатор по главам" , как и все остальные рассказы про Марину.