Найти в Дзене
Бизнес Телеком

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / Искусство делового письма

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / Искусство делового письма
Поговорим о книге Искусство делового письма
Рекомендуем эту книгу о том, как писать по-русски. Она коротка, как обеденный перерыв, и полезна, как здоровый сон.
Понимая, что у многих нет и этого, делаем дайджест. Польза, вперед! «Зачем мне это?» — спрашивает читатель, открывая ваше письмо. Заложите выгоду читателя в тему письма, в первые строки, в начало каждого абзаца. Не начинайте историю «от царя Гороха» или о том, какие вы молодцы. И тем более — не начинайте письмо с проблемы или претензии. Начните с выгоды. Древовидная структура Структурируйте письмо так, чтобы для понимания сути достаточно было прочитать первые два абзаца. Начните с главной мысли (в которой, само собой, будет выгода читателю). Подкрепите главную мысль основными аргументами в первом же абзаце. Не вдавайтесь в детали, дайте главное. Если после этого потребуются объяснения — давайте их в последующих на абзацах. Пишите по-человечески и для людей Есть простые слова, кото
Оглавление

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ  / Искусство делового письма
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / Искусство делового письма

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / Искусство делового письма

Поговорим о книге Искусство делового письма


Рекомендуем эту книгу о том, как писать по-русски. Она коротка, как обеденный перерыв, и полезна, как здоровый сон.
Понимая, что у многих нет и этого, делаем дайджест.

Польза, вперед!

«Зачем мне это?» — спрашивает читатель, открывая ваше письмо. Заложите выгоду читателя в тему письма, в первые строки, в начало каждого абзаца. Не начинайте историю «от царя Гороха» или о том, какие вы молодцы. И тем более — не начинайте письмо с проблемы или претензии. Начните с выгоды.

Древовидная структура

Структурируйте письмо так, чтобы для понимания сути достаточно было прочитать первые два абзаца. Начните с главной мысли (в которой, само собой, будет выгода читателю). Подкрепите главную мысль основными аргументами в первом же абзаце. Не вдавайтесь в детали, дайте главное. Если после этого потребуются объяснения — давайте их в последующих на абзацах.

Пишите по-человечески и для людей

Есть простые слова, которые выдают в вас человека, а не робота-убийцу из будущего. Это:

эмоциональные выражения («стремительный», «перелом»),

оценки («великолепный», «катастрофический»),

личные формы глаголов («делаю» вместо «делается»),

простые слова («объяснять» вместо «интерпретировать»),

короткие простые предложения, упоминание чувств («меня очень расстроило, что…»).

Используйте эти слова и приемы, если вы пишете по-человечески и для людей. Даже в самой сложной ситуации человеческое отношение творит чудеса.

Красивый отказ

Саша Карепина дает элегантный алгоритм отказа:

Показать, что читали письмо с просьбой. Доказываем: говорим о деталях письма:
«Я прочитал ваше письмо с просьбой выделить 10 миллионов на строительство детского сада».

Проявляем понимание и искренне сочувствуем.

Ссылаемся на обстоятельства, из-за которых мы не можем помочь.

Хвалим просителя.

Помогаем сохранить лицо: дайте человеку понять, что ваша помощь не так-то и хороша.

Предлагаем альтернативу и оставляем дверь открытой: в чем вы бы могли помочь и в каком случае к вам обратиться.

Изящная претензия

Строится по схеме отказа, с некоторыми особенностями:

Критикуем не человека, а действия или всю компанию. Избегаем личных атак. Получатель не должен воспринять претензию лично.

Проявляем сочувствие, помогаем сохранить лицо.

Обосновываем требования, которые теперь предъявляем. Объясняем, почему именно так и именно в такие сроки.

Вместе ищем выход.

Надеемся на лучшее.

ну вот и все )

но прочитать или прослушать конечно же стоит

книгу
Искусство делового письма рекомендует БИЗНЕС ТЕЛЕКОМ