Найти тему

Стоимость паромной перевозки в Калининград может достигать 100 тыс. рублей

В апреле на линию планируют поставить 2 коммерческих парома

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Стоимость паромной перевозки в Калининградскую область возросла: сама перевозка с логистикой водителя сейчас составляет от 80 до 100 тыс. рублей, рассказали «Логирусу» перевозчики.

История вопроса:

Паромная линия «Усть-Луга – Балтийск» оказалась загружена в начале лета 2022 года, когда возрос спрос на морские грузовые перевозки после установления Литвой транзитного эмбарго в отношении санкционных грузов.

По словам генерального директора транспортно-экспедиционной компании ООО «Сталена» Сергея Гоз, прекращение действия ранее достигнутых договоренностей по транзиту грузов между Россией и Литвой привело к проблемам с нехваткой паромов для перевозки накатной техники. Всего их на линии сейчас 6 штук.

Его слова дополняет Генеральный директор ООО «Рустранссервис», Председатель Общественного совета при Министерстве инфраструктуры Калининградской области Леонид Степанюк.

– У нас два универсальных парома «Спарта» и «Спарта II», а также 4 железнодорожных. Колесная техника ставится по остаточному принципу. Безусловно, такого количества паромов не хватает. Для примера, сегодня букинг со стороны Санкт-Петербурга вообще закрыт, – добавил генеральный директор ООО «Рустранссервис», председатель общественного совета при Министерстве инфраструктуры Калининградской области Леонид Степанюк.

Срок ожидания может составлять до 2 недель, при условии, если у перевозчика есть букированные (подтвержденные) места. Без букировки, в ожидании окна можно простоять и месяц, сообщают собеседники, а это большие траты: каждые сутки простоя обходятся перевозчику минимум в 150 евро.

– В настоящее время, как я понимаю, букировка идет уже на апрель. Но есть обнадеживающая информация, что в конце марта-начале апреля планируется поставка парома именно под накатную технику. Я думаю, что благодаря этому, станет проще, — поделился Сергей Гоз.

По словам Леонида Степанюка, в апреле несколько паромов будут поставлены коммерсантами-судовладельцами.

– Я считаю, что на коммерческой основе ставить паромы на линию – очень нестабильно. Мы всегда говорили, что паромные переправы должны быть организованы на федеральном уровне под управлением государственных компаний. Но в любом случае, если поставят эти два парома, это значительно облегчит нашу ситуацию, и они всегда будут загружены, – прогнозирует собеседник «Логируса».

Большая часть из паромов, курсирующих между портами в Усть-Луге и Балтийске – железнодорожные. В них не предусмотрено большое количество каютомест для водителей. Калининградские перевозчики нашли выход: отправляя технику на пароме, водители едут самолетами или поездами. Это сказывается на стоимости. Так, только паромные перевозки подорожали до 80 000 – 100 000 рублей. А в целом доставка груза из Москвы в Калининград, включая НДС, стоит порядка 290 тыс. рублей.

– Порты оборудованы площадками-накопителями для грузового транспорта. Мест для отдыха, кафе или какой-то другой инфраструктуры – нет. Но я верю, что найдутся предприимчивые люди, которые будут развивать эти направления, – считает Сергей Гоз.

Альтернативу морским перевозкам составляют два наземных пути из Калининграда: через Литву или Латвию. Перевозчики региона в ближайшее время получат разрешения для перевозок через Литву. Однако, как признался собеседник «Логируса», если бы было достаточное количество мест на пароме, он бы предпочел морской путь.

– Если раньше мы жили по международным нормам, то сейчас в отношении нас они вынесены за скобки. Правила ужесточились, и мы не может прогнозировать, что наши соседи еще придумают. Паром – комфортнее и удобнее: не надо стоять в очередях на белорусско-литовской границе, переживать, – резюмировал Сергей Гоз.

Напомним, Федеральное агентство морского и речного транспорта открыло прием заявок на получение средств для субсидирования морских грузоперевозок в/из Калининградскую область. LR