Найти тему

Трое в лодке. Как Кросби, Стиллс и Нэш записали шедевр, отложив былые распри

Альбом «Déjà Vu» (1970) стал для всех участников команды Crosby, Stills, Nash & Young высшей точкой с точки зрения продаж и успеха. Тур в поддержку этого альбома, а также гастроли 1974 года по стадионам Северной Америки закрепили репутацию квартета и его место в популярной культуре.

В то время, возможно, только «Роллинг Стоунз» были большей силой. Но «Стоунз» были единым целым, непоколебимым и нерушимым (если не считать вакансии второго гитариста, которая перешла от Мика Тейлора к Ронни Вуду). CSNY были коллективом, состоявшим из независимых частей: сложных личностей, которые временами не могли друг друга выносить и постоянно планировали сторонние проекты.

Суровый канадец Нил Янг всегда был (и остаётся) человеком настроения. И к тому времени, когда остальные трое были готовы вновь объединить усилия в студии, он ушёл. Так что Дэвид Кросби, Стивен Стиллс и Грэм Нэш были вынуждены вернуться к первоначальному формату трио — и двигаться вперёд.

Записав альбом «CSN» в 1977 году, они создали музыку в равной степени мощную, глубокую и деликатную. При этом заполучив желаемый платиновый статус.

В первой песне, написанной Дэвидом Кросби «Shadow Captain», помимо волшебной гармонии из трёх голосов заметно потрясающее продюсирование: глубокий, отточенный звук, который стал общепринятым в ту эпоху. Взять тот же «Hotel California» от Eagles.

Филигранная работа над звуком придаёт богатый, современный блеск всем номерам на пластинке. Например, синглу авторства Грэма Нэша «Just a Song Before I Go» с выдвинутыми на передний план акустическими гитарами, резонирующим басом и мерцающим электропианино:

Моя любимая «Dark Star» Стивена Стиллза — ещё одна изюминка альбома — с расслабленной перкуссией и выразительным вокалом самого автора:

Латиноамериканский ритм с дополнительной перкуссией движет вперёд «Fair Game» Стивена Стиллса, в то время как его же «Run from Tears» больше похожа на прямолинейную рок-мелодию с блюзовой гитарой:

На другом конце спектра — великолепная баллада Дэвида Кросби «In My Dreams» и «Cold Rain» Нэша, в которой величественное фортепиано служит опорой для вокальных гармоний, словно погружённых в облако гулкого эхо:

Это прекрасные моменты на прекрасной пластинке. Кросби, Стиллс и Нэш доказали, что они заслужили свой высокий статус в поп-музыке, подарив поклонникам ещё один классический альбом. Спустя десятилетия «CSN» остаётся достойным всяческого внимания, суля чистое удовольствие от прослушивания.

Спасибо за внимание!