ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: Западная эмиграция. Изучение еретического западного богословия.
В 1921 г. Сергей Сахаров покинул Россию. Он оказался в Италии, затем в Берлине, а в 1922 г. переехал в Париж (19).
Основным его занятием стала живопись. Однако, как пишет м.Гавриила (Брилиот), духовное чадо арх. Софрония, «в его душе интенсивно шел поиск Живого Бога, который удостоил его Своим посещением на Пасху 1924 г.». Вот как «скромно» сообщает об этом сам Софроний: «Знаю одного человека, в Париже, который с Великой Субботы до третьего дня Пасхи, в течение трех дней был в состоянии видения, которое в образах нашего земного бытия он находил возможным выразить только словами, что он видел утро невечернего дня» (Письмо к Д. Бальфуру; 18/IV-1935).
Это он пишет в 1935 году, уже будучи на Афоне, он нисколько не сомневается в истинности своего видения. Без тени смущения Софроний уподобляет себя апостолу Павлу или же прп. Исааку Сирину, которые были как бы восхищены до третьего неба (20).
Но на какой духовной основе это могло произойти?! Вся его предыдущая сознательная жизнь, его обучение у разрушителей сознания – художников-авангардистов, занятие оккультизмом свидетельствуют о том, что это видение есть сатанинская прелесть, плоды занятия оккультизмом. В связи с этим интересны его воспоминание о жизни в Париже, буквально перед отъездом на Афон: «У меня была отдельная комната над квартирами профессоров, где я мог молиться в привычной мне позиции (Арх. Софроний «О молитве», с. 45). Про «позиции» обычно говорят йоги и т.п. оккультисты. Вот еще одно странное высказывание арх. Софрония: «… меня «душила» молитва день и ночь» (там же, с. 124).
Это больше похоже на описание того, как Магомета душил Джебраил. Подобные высказывания наводят на мысль о том, что Сергий продолжал обращаться к медитативной оккультной практике. Любому священнику известно, что человек, занимавшийся более или менее серьезно оккультными практиками, такими как йога, медитация (арх. Софроний сам говорил, что занимался оккультизмом 7-8 лет! (21), практически на всю жизнь повреждается, и даже искренне покаявшись, является духовным калекой.
Но в случае с Сахаровым мы видим, что о покаянии не идет речи. Об этом свидетельствует его дальнейшая жизнь и деятельность: перевернутая масонская пирамида в трудах Софрония, медитативная практика чтения молитвы «Отче наше» на Афоне (см. с. 38-40), каббалистическая иудейская менора в соединении с крестом, которую он ставит на престол, использует как символ созданного им монастыря (с. 56-73).
Все это убедительно свидетельствует, что арх. Софроний всю свою жизнь сознательно осуществлял работу по разрушению Православия изнутри, порученную ему масонством или иудейством, которое обеспечивает ему широкую рекламную поддержку в православной среде, настойчиво пытаясь убедить верующих в том, что арх. Софроний, иудейский модернист в православном обличии, – это истиный православный старец и даже святой! Слова «Если он не святой – то святых не бывает!» Вернемся к биографии Софрония.
Как утверждает м.Гавриила, опыт пережитого «виде ния» «настолько потряс Сергея, что о занятиях искусством для него уже не могло быть и речи. Он поступил в только что открытый Свято-Сергиевский богословский институт, где стал духовным чадом и учеником прот. Сергия Булгакова». Дадим необходимые пояснения. Свято-Сергиевский Богословский институт в Париже был создан и финансировался на масонские деньги (О.Платонов, Терновый венец России. Тайная история масонства, с. 328).
Этот институт сразу зарекомендовал себя тем, что в него вошла непокаявшаяся интеллигенция из России, которая участвовала в разрушении монархической власти и последней православной империи, проводила модернистские церковные идеи в дореволюционной России. Русская Зарубежная Церковь отказалась утвердить устав Парижского богословского института, так как взгляды его учредителей (Антона Карташева, о.Сергия Булгакова и Василия Зеньковского) не были православными (22).
Возглавлял этот институт. митр. Евлогий (Георгиевский) – первый иерарх Русской Православной Церкви за границей, ушедший потом на новый стиль, перешедший в Константинопольский Патриархат, стоявший в оппозиции к карловацкой Русской Зарубежной церкви, которая сохраняла чистоту Православия и несла его западному миру.
«Не соглашаясь на уступки патриотическому духовенству (= зарубежной церкви), митр. Евлогий впоследствии пошел на многие уступки масонским ложам, и в частности, разрешил священникам “своей юрисдикции” совершать таинство причащения лицам, состоящим в масонских ложах. Многие организации, созданные при приходах, подчинявшихся митр. Евлогию, и в частности знаменитый богословский институт, финансировались на масонские деньги (Платонов, там же, с. 328).
Митр. Евлогий (Георгиевский) открыл Православный богословский институт в Париже без ведома и благословения Собора заграничных русских иерархов, который осудил этот институт как самочинно устроенный (23). Показательно, что семья Старков, ближайших друзей арх. Софрония, была дружна с митр. Евлогием (Георгиевским).
В книге «Письма близким людям» приводится совместная фотография Старков и митр. Евлогия (Арх. Софроний, Письма к близким людям, М., 1997, с. 10). Что касается «духовных наставников» Сергия (Сахарова) в период его обучения в Парижском богословском институте.
Вот что пишут об этом его ближайшие духовные чада. Иером. Николай (Сахаров): Сергию (Сахарову) «были ближе представители «нового религиозного сознания», которым рамки церковной традиции казались слишком тесными для свободного полета их философской мысли» (Иером. Николай (Сахаров) «Основные вехи богословского становления архимандрита Софрония (Сахарова)»); Митр. Иерофей (Влахос): «… из всех философских течений наибольшее влияние на старца Софрония оказали о. Сергий Булгаков, русский эмигрант в Париже, который некоторое время был его духовным отцом, а также философ Николай Бердяев» (митр. Иерофей (Влахос) «Знаю человека во Христе...»).
19 - Причины и обстоятельства его эмиграции нам не удалось выяснить.
20 - Митрополит Иерофей (Влахос) прямо пишет об этом: «… старец Софроний пережил опыт, подобный апостольскому» (Митр. Иерофей «Знаю человека во Христе…»).
21 - Арх. Софроний (Сахаров), "Видеть Бога как Он есть", с. 185.
22 - См. статью «Парижский богословский институт» на сайте «Два града» (https://dvagrada.ru/wiki/Парижский_богословский_институт).
23 - https://dvagrada.ru/wiki/Парижский_богословский_институт.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. ДАЛЕЕ: Духовные наставники Софрония (Сахарова):
- Сергей Николаевич Булгаков;
- Николай Александрович Бердяев.