До революции практически любой бытовой предмет был уникальный а тот что употреблялся на столе произведением искусства. Сегодня всё ушло в прошлое и ручная хорошая работа редкость.
А поэтому ценным всё больше становится старинный антиквариат.
К примеру стеклянная чернильница какое имеет разнообразие!?
А в советское старое время она ещё как то сохраняла свою уникальность.
Уроки чистописания в советских школах были непростыми: мало того, что приходилось учиться красиво и ровно выводить непривычные для детской руки элементы букв, так еще и обращение с чернильными ручками требовало выработки определенного мастерства.
Несмотря на то, что к 60-м годам большое распространение получили шариковые ручки, в школах еще долгое время практиковалось письмо чернилами. Считалось, что только чернильная ручка может выработать красивый почерк, а ведь изящное начертание букв - это не только эстетика, но и тренировка мелкой моторики рук, напрямую связанная с развитием речи.
Перьевые ручки "заправлялись" из простого стеклянного пузырька с чернилами, которые имелись в продаже в любом писчебумажном магазине. Но тогда мало кто догадывался, что еще совсем недавно - в 50-е годы, стеклянные чернильницы производись только для укомплектования солидных чернильных наборов из мрамора, дерева или металла.
Чаще всего такие чернильницы делали из белого/прозрачного стекла, чуть реже - из цветного. У них нередко делали поворотные, а не откидные крышки, чтобы предотвратить высыхание чернил, хотя и винтовые металлические крышечки тоже встречались - все зависело от дизайна набора.
Грани таких чернильниц шлифовали и полировали, иногда флаконы выпускали в форме красивых призм с фасками, в которые нужно было дополнительно помещать еще стаканчик для чернил. Словом, ранние советские чернильницы из стекла были намного интереснее по своему оформлению чем пузырьки 70-х...