Найти в Дзене
Fuzz Music

«Русские сапожки»: как разработка советского дизайнера произвела фурор в Париже

Часто люди сетуют на СССР, мол – моды не было никакой, да и инноваций в области лёгкой промышленности тоже. Принято считать, что все актуальные по сей день тренды – дело рук европейских кутюрье. Однако история «русских сапожек» доказывает обратное. Как бы странно это не звучало сегодня, но в первой половине 20 века женских сапожек на молнии не было! Да-да, сегодня это атрибут гардероба любой женщины, но в те послевоенные годы барышни довольствовались так называемыми ботильонами, валенками и сапогами, напоминающими рыбацкие. И кто знает, как долго пришлось бы ждать такого чудо-изобретения, как сапожки на змейке, если бы не советская дизайнер-модельер Вера Аралова. «Железный занавес ослаб»: советская мода на подиумах Франции Как уже было отмечено выше – советские женщины не могли похвастаться ни модной одеждой, ни обувью. Всё это было «пережитком капитализма» – ненужным и бесполезным. Упор делался на практичность, удобство и универсальность: чтобы и в кино сходить, и на работу, и в парк.
Оглавление

Часто люди сетуют на СССР, мол – моды не было никакой, да и инноваций в области лёгкой промышленности тоже. Принято считать, что все актуальные по сей день тренды – дело рук европейских кутюрье. Однако история «русских сапожек» доказывает обратное.

«Русские сапожки»: как разработка советского дизайнера произвела фурор в Париже
«Русские сапожки»: как разработка советского дизайнера произвела фурор в Париже

Как бы странно это не звучало сегодня, но в первой половине 20 века женских сапожек на молнии не было! Да-да, сегодня это атрибут гардероба любой женщины, но в те послевоенные годы барышни довольствовались так называемыми ботильонами, валенками и сапогами, напоминающими рыбацкие. И кто знает, как долго пришлось бы ждать такого чудо-изобретения, как сапожки на змейке, если бы не советская дизайнер-модельер Вера Аралова.

«Железный занавес ослаб»: советская мода на подиумах Франции

Модель в сапогах на молнии
Модель в сапогах на молнии

Как уже было отмечено выше – советские женщины не могли похвастаться ни модной одеждой, ни обувью. Всё это было «пережитком капитализма» – ненужным и бесполезным. Упор делался на практичность, удобство и универсальность: чтобы и в кино сходить, и на работу, и в парк. В Европе, конечно, дела с обувью обстояли получше, однако именно благодаря советской художнице-модельеру европейские модницы обзавелись удобными и красивыми сапожками на молнии. А дело было вот как...

Модель в сапогах на молнии
Модель в сапогах на молнии

Когда к власти пришёл Никита Хрущёв, железный занавес ослаб. В первую очередь – начали налаживаться отношения с Францией. И именно по этой причине в конце 1950-х там прошла неделя «русской моды». Событие неслыханное! Когда об этом стало известно, в Доме моделей на Кузнецком Мосту работа закипела во всю! Надо же было как-то зарубежного зрителя удивить – не упасть в грязь лицом, в конце концов. И СССР не упал, а напротив – сразил всех наповал! И дело не только в красоте отечественных манекенщиц, но и... в сапогах. Были они необычными.

Вера Аралова
Вера Аралова

Работой над коллекцией руководила Вера Аралова. К тому моменту она уже была умелой художницей-модельером, а также изобретателем. Так, в погоне за реакцией зарубежной публики, Аралова отправилась в мастерскую Большого Театра, где заказала сшить модель сапожек со змейкой (то есть молнией). За всю эту разработку женщина заплатила сама. Вот что значит преданность делу.

Вся Европа осталась в восторге

Модель
Модель

Коллекция включала в себя обязательную рабочую униформу, которая, как не сложно догадаться, не произвела на утончённых европейцев ни малейшего впечатления. Зато русские меха и шинели вызвали бурные овации. Но не такие бурные, как... сапоги на молнии. Красные, с каблучком и змейкой – их тут же окрестили «русскими сапожками». Это был прорыв в модной индустрии, и за всем этим ажиотажем стояла простая советская художница...

Модель
Модель

После показа Араловой не давали прохода: все хотели купить у неё эту разработку, спрашивали, а запатентована ли она? Но какой патент, да ещё и на сапоги? По мнению властей, это так – "чепуха". А зря. Уже менее через год на европейских прилавках появились знаменитые русские сапожки, и женщины охотно скупали их. А вот в СССР их начали производить лет через 10-15, не меньше. Европа сколотила на этой идее бешеные суммы, а Вера Аралова только вложилась в неё, получив взамен кратковременную минуту славы. Увы, но вскоре после показа её имя позабыли, запомнив лишь удивительную обувь... Вот такая несправедливость.

Судьба Веры Араловой

Вера Аралова
Вера Аралова

Впрочем, Вере Ипполитовне хватало того, что она внесла свой вклад в это модное изобретение. Помимо того, что она была прекрасным художником, Аралова также была талантливым живописцем, графиком и скульптором. Произведения её труда находятся в ряде музейных собраний.

Аралова охотно помогала молодым моделям, постоянно боролась за репутацию и успех наиболее амбициозных из них. Именно ей обязана своей блистательной карьерой отечественная красавица Регина Збарская, которую на Западе прозвали «самым красивым оружием Кремля».

Вера Ипполитовна прожила длинную, насыщенную и полную творческих вдохновений жизнь. После развала СССР она со своим мужем улетела в США. Там же она и скончалась в возрасте 90 лет.

Рекомендуем также:

«Утренняя почта», «Peter's Pop Show» и не только: любимые музыкальные передачи – ностальгия по СССР
В чёрных очках4 января 2023
Белокурая шведка, влюбившая в себя весь СССР
В чёрных очках2 января 2023
«Пугачёва затаила обиду»: судьба Ирины Понаровской и что с ней сейчас
В чёрных очках30 декабря 2022
«Бременские музыканты» были вдохновлены... Led Zeppelin
В чёрных очках28 декабря 2022
Подпишись и смотри вместе с нами через черные очки!)