Взял в работу одну популярную машинку. BMW e34, которая никогда не умрет, или ни как не умрет - это уже для кого как) Задача не сложная - заменить сальники и масло в заднем редукторе.
Чо мне нравится в этих машинах, так это удобство и надежность. Касательно надежности - машине 31 год, у нее родной мотор, вполне живой кузов и вцелом она в неплохом состоянии. Да были и сварочные работы и по двигателю делалось что-то и по ходовке и прочему, но за эти годы - я вас умаляю!!!
Что же касается удобства, по крайней мере когда речь идет о простой балке(у них еще и сложные бывают, кто не в курсе), то чтобы заменить сальники в редукторе нам не нужно снимать колеса, разбирать пол-подвески, чтобы вытащить привода. Нужна яма или эстакада и набор инструмента. Откручиваем по шесть болтов, крепящих привода к фланцам редуктора...
... опускаем привода и оставляем их висеть на внешних "гранатах", выщелкиваем приводные фланцы из редуктора и все! - доступ к сальникам открыт! Снимать или разбирать что-то дополнительно не требуется! Естественно перед этим нужно слить из редуктора масло.
Течь масла появилась достаточно давно и поэтому все грязное, но внутри все отлично:
Теперь затыкаем тряпками отверстия в редукторе и тщательно отмываем его и только после этого вынимаем старые сальники и ставим новые. Процедура не сложная, но муторная, так как грязи было много. На выходе имеем следующее:
Далее, при необходимости меняем стопорные кольца(по регламенту обязательно меняем), вставляем фланцы на место и прикручиваем привода на их законное место.
Бонусом покрасил редуктор стойкой краской, просто для вида, потому, что так захотелось. Владелец остался доволен:
Что меня более всего порадовало, так это то, что с машиной не нужно делать лишних операций - делаешь непосредственно то, что требуется. На большинстве современных автомобилей иногда нужно разобрать половину машины, чтобы добраться до искомого.
Хотя, если по секрету, чтобы добраться на е34 до моторчика печки - нужно разобрать много всего и это будет совершенно не удобно, не говоря уже о снятии моторчика стеклоочистителя, но я про это пока не буду рассказывать;)
Попутно в очередной раз обратил внимание на подвеску и проникся ее простотой и при этом продуманностью - ведь подвески этих машин воистину высококлассные. Они в меру мягкие, но при этом очень собранные и отзывчивые на рулежку. Позже постараюсь подготовить материал, где на пальцах попробую объяснить устройство именно этих подвесок - ведь они всегда делали BMW 5-й, и не только, серии по настоящему управляемыми.
Спасибо, что прочитали!