Найти тему

ГМИИ. Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX века

Самая «новая и современная» часть коллекции ГМИИ им. Пушкина уже много лет находится в отдельном здании (Волхонка, 14)

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков открыла двери для публики в августе 2006 года.

Здание на Волхонке, 14 было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. Усадьбу строили архитекторы С.И. Чевакинский из Петербурга и И.П. Жеребцов из Москвы. М.Ф. Казаков придал постройкам черты стиля раннего классицизма. Общий план усадьбы с главным домом, боковыми флигелями и парадным двором сохранился до сих пор, хотя все сооружение неоднократно перестраивалось.

До наших дней в своем первоначальном виде дошли лишь каменные ворота с княжеским гербом Голицыных.

Перейдя в ведение ГМИИ им. А.С. Пушкина, это здание было полностью реконструировано в 1988–1993 годах. В доме открылся отдел ГМИИ под названием Музей личных коллекций, продолживший традиции этого здания. Ведь именно в этой усадьбе еще в 60-е годы XIX века размещались доступная для обозрения публики картинная галерея и античные «редкости» из коллекции М.А. Голицына. И в этом смысле Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков принимает эстафету, ведь история формирования коллекции Галереи неотделима от истории московского собирательства и связана с именами известных московских меценатов, таких как С.М. Третьяков, С.И. Щукин, И.А. Морозов. Сайт музея

-2

Мне казалось, что в этом здании я не была ни разу! Поэтому в начале января я радостно записалась туда на волонтерское дежурство, чтобы хотя бы разобраться, что к чему

-3

Вообще, конечно, с этими несколькими зданиями возникает некоторое неудобство. Потому что многие хотят посмотреть импрессионистов, как 30 лет назад — и идут в главное здание.

Поэтому охранник на входе в Галерею уже заранее утомлённо спрашивает — вам куда? :)  Но по порядку!

-4

Внутри старинное здание полностью перестроено и к коллекциям ведет ВАУ лестница

-5

На самом нижнем уровне можно увидеть только две, но огромные, но к сожалению, под стеклом (что крадёт половину впечатления :) картины Пьера Боннара — «Ранней весной в деревне»

-6

и «Осень. Сбор фруктов»

-7

Обе они происходят из собрания Ивана Морозова.

-8

Дежурство у меня было с 11.00 до 15.00. Галерея тоже открывается в 11.00. Так что я успела сначала поскучать, побегать и пофотографировать январское солнце

-9

и рекламные «постеры» музея

-10

а потом ПОВАЛИЛ народ! 0_0 Четверг теперь в ГМИИ — бесплатный день для пенсионеров. Ввели этот день перед НГ, так что особенно никто и не знал. Но! Видимо, это было где-то в новостях московских (?), потому что почти все входящие спрашивали у меня — а правда ли что? И я смело отвечала — да, правда!

Вообще-то тут мне понравилось работать (именно на помощи посетителям) больше, чем в ГЗ. Какое-то всё маленькое, уютное, посетителей значительно меньше. Пенсионеры все совершенно прекрасные — идут за Искусством.

Тетушки сильно за 70 пришли компанией — подруга приехала из Питера, москвички её выгуливают по музеям. Шоб я так жил! Семейные пары такие все ми-ми-ми.

Так что 4 часа дежурства пролетели не то, чтобы не заметно, но очень позитивно.

А потом я конечно же сама отправилась смотреть залы :)

-11

Импрессионисты на 2-м этаже. Сезан тоже весь «морозовский». Вот «Мост через Марну», 1894-95.

-12

А это просто «Мост над прудом» :)

-13

а это «Деревья в парке» :))))

-14
-15

Пуанталисты. Поль Синьяк «Песчаный берег моря в Сан-Бриаке»

-16

и вот вам каждая песчинка! Эта из собрания С.И. Щукина. И как прекрасно, что можно подсунуться носом вплотную

-17
-18

Кстати! Картины почти все под стеклом. Это к вопросу о банках супа. Импрессионисты точно, на 3-м этаже увидела пару картин без защиты. Это почти не мешает, очень грамотная развеска, только иногда блики от ламп.

-19

Снова Синьяк — «Сосна в Сан-Тропе». 1909.

Потом идёт зал Ренуара. Портрет Жанны Самари в самом начале

-20
-21

И Моне здесь, всё самое-самое

-22
-23
-24

Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента. Капитан Очевидность :)

-25

Руанский собор он писал много раз!

-26

И на рассвете, и на закате

-27

И самое (?) знаменитое — «Завтрак на траве». Это тоже из коллекции Щукина.

-28

И я вот подумала — какие же мы русские счастливые. Что вот были у нас такие меценаты, и это всё теперь в России, в Москве!

Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. 1898
Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. 1898

А в следующем зале Дега

-30
-31

и немного Гойи, всего две картины. Сцена карнавала

-32

и женский портрет (художницы Лолы Хименес)

-33

Перед посещением третьего этажа надо бы отдохнуть! Я на самом деле вообще сначала героически хотела пройти только второй этаж, но потом пожадничала, конечно. Продолжение следует!