108K подписчиков

Прозрение

5,8K прочитали

НАЧАЛО

Вечером приехал Константин Николаевич. Тамара накрыла праздничный стол и усадила гостя напротив брата, а они с Димой все время на что-нибудь отвлекались, чтобы не мешать их беседе, но с удивлением услышали, как Степан Николаевич сказал, что у него то две квартиры в их городе, но они пока сдаются, а завещаны они на его детей – Ларису и Сашу. Потом и Дима с Тамарой сели за стол чай пить, тут вернулся с прогулки Артем и познакомился с гостем, в этот момент Дима и сказал своему деду:

– Дед, мы с Тамарой решили пожениться, а это ее сынишка.
– Это хорошо, а то ведь мы думали, что ты по стопам Степана пойдешь. В общем собирайтесь, завтра поедем к нам, на Новый Год семья соберется в полном составе, а я буду Дедом Морозом, который приносит неожиданные новости, – хохотнул Константин Николаевич.
НАЧАЛО Вечером приехал Константин Николаевич.

Приехав в родной город, Степан Николаевич сразу посетил кладбище, где братья и сестра похоронили родителей. Глядя на фотографии на памятнике, он покаялся перед ними. Увиделся и со своей дочерью, но та холодно восприняла его визит к ней, но Степан Николаевич был не в претензии, сам виноват. А сын его с женой работали на Севере. Его вторая жена так замуж больше и не вышла. Степан Николаевич долго думал надо ли навестить своих бывших жен, но так ни к какому решению не пришел. Но когда пошел в гости к сестре, та посоветовала ему сходить к Ирине.

– Ведь она тебя, дурака, всю жизнь ждала, – сказала сестра.

Он остался еще на несколько дней после праздников, чтобы поближе познакомиться со всеми своими родственниками, в которых он уже запутался. После всех праздников он и начал визиты к ним. Все родственники встретили его вполне дружелюбно, рассказывали о себе, расспрашивали его о жизни. Наконец в один из дней он решился навестить Ирину, никаких чувств он уже к ней не питал, но хорошо помнил, что она была неплохой женой да и расстались они с ней мирно, без скандала. Но чувство стыда, за то что он ушел, оставив ее без помощи, сейчас, как никогда, давило его. Теперь он точно знал, что обязан покаяться, получить свою долю порицания, может быть и злобы, ненависти.

– Никто мне не виноват, сам, собственными руками я разрушал в молодости свою жизнь. Спасибо Тамаре, это она раскрыла мне глаза на то что я изначально был не прав. Да, семья должна быть у каждого человека, а я свой долг проигнорировал. Я, я должен был быть поддержкой и опорой, но в результате сбежал, предал, разрушил жизнь всем, а себе в первую очередь. А вспять время не повернешь, так до самой смерти останусь я с этим тяжёлым грузом преступлений, подлежащих только осуждению людей и собственной совести.

Степан Николаевич шел с тяжелым чувством вины, растерянности и неуверенности, понимая, что поздно, слишком поздно он вспомнил о том, что надо бы покаяться, попросить прощения, попытаться что-то исправить. ведь с момента их расставания прошло тридцать с лишним лет. Ирина жила в той же квартире, которую они купили почти сразу после того, как поженились, он зарабатывал всегда хорошо. Квартира была двухкомнатная, в хорошем районе. Он подошел к подъезду. Дом до сих пор выглядел неплохо. Степан Николаевич позвонил в домофон, дверь сразу открылась, видно она ждала его.

Поднявшись на пятый этаж, он увидел в дверях квартира и симпатичную женщину с улыбкой на лице, и сердце сжалось от боли. В этот момент он, как никогда ранее, понял, как обидел ее, просто так, ни за что, потому что посчитал, что свобода ему дороже и жены и сына, а она приняла его решение молча, без скандалов, без истерик, видно он тогда был очень убедительным в своих заблуждениях о роли свободы в жизнь человека.

– Проходи будем чай пить, втроем. Он зашел на кухню там все было как и раньше, все стояла на прежних местах только мебель была новая холодильник тоже большой вместительный теперь мы с внуком живем, сын с женой уехали на Север, а его брать не захотели, он в этом году в девятый класс перейдет, решили, что будет учиться пока здесь. Да и жить там негде, Они снимают однокомнатную квартиру, а здесь такую же сдают, вот и решили что так будет удобнее. Да и мне веселее, он у нас парень серьезный, учится неплохо. Вот только начал заниматься какой-то ерундой в интернете, картинками какими-то.
Ба, – сказал внук басом,– это компьютерный дизайн. А у меня это очень хорошо получается, понимаешь, я и профессию такую выбрать хочу.
– Данил, ты познакомься, это твой дед Степан Николаевич, – сказала бабушка внуку.
– Угу, а после я заниматься сяду, – сказал внук, внимательно поглядывая на деда.

За столом разговор шел об этом самом компьютерном дизайне, дед оказался более знающим в этой области, поэтому Данил с энтузиазмом говорил о профессии дизайнера, о том, как это интересно, говорил и о школе, которая, тяготила Данила, считавшего, что ему нужно работать только в нужном направлении, и никакая литература, география или биология ему не нужны, дискуссия разгорелась не на шутку, но Данил, поев и оставшись при своем мнении, ушел в комнату.

– Весь в тебя, Степан, считает что прав только он. Ну а ты до сих пор категоричен в своих рассуждениях о смысле жизни?
– Нет, Ирина, жизнь меня заставила пересмотреть свои убеждения. Я теперь совсем другой человек. А недавно я случайно встретил Диму, и вот вернулся в семью. Я так бы и прожил всю жизнь бирюком, но недавно помог хорошему человеку и понял что не зря жил на белом свете. Я изменился, честное слово изменился.
– Уже не собираешься ли ты ко мне вернуться?
– Нет, но если вдруг нужна будет моя помощь, то обращайся. У меня здесь в городе две квартиры двухкомнатные, одна из них ваша ее надо оформить на сына.
– Это теперь до лета, они только летом в отпуск приедут.
– Да и я думаю, что летом будет лучше. Возможно, что и мы с моей приемной внучкой сюда переедем.
– И что же это за внучка? – с интересом спросила Ирина.

Степан Николаевич подробно рассказал ей о Тамаре:

– Вот она и подвела меня к мысли о том, что я должен в корне изменить свою жизнь.

Сообщил он и своей первой жене о том, что к лету дочери надо переоформить предназначенную ей квартиру на себя или внука. Правда по телефону, с ней он встречаться не хотел, расставшись когда-то, они до сих пор остались, можно сказать, врагами. Пора было возвращаться домой, он уже переживал за свою Басю, как там она без него, хорошо ли ее кормит соседка, которую он попросил приглядеть за своей любимицей.

Дома он с радостью узнал, что ребята решили пожениться, но не сразу, потому что подумали, что неплохо было бы переехать ближе к родным.

– Как вы Степан Николаевич на это посмотрите? – спросил Дима, – я здесь останусь до весны, потом я уеду, мне нужно отцу, помогать, мы же дом строим. У вас есть время обдумать это предложение, но, по-моему, переезд и женитьба друг другу не мешают. Тамара может продать свою квартиру и купить и там другую хоть завтра.
– А мы с Артемом останемся до конца учебного года, там может и останется-то всего пару месяцев.
– Значит вы не против?
– Нет, я тоже об этом думал, а ты Дмитрий к нам переезжай уж как-нибудь разместимся.
– Нет, наши, квартиранты сразу после новогодних праздников съехали, и мы теперь туда перешли, – смущенно сказала Тамара.
– Ну и прекрасно, радостно произнес Степан Николаевич.

Жизнь вроде бы продолжалась, как и раньше, но ожидающие их перемены действовали на Тамару и Степана Николаевича не лучшим образом, они жили как будто между небом и землей. Да и Дима, оторванный от дома, чувствовал себя не в своей тарелке. Но вскоре у них получилось продать квартиру Тамары и купить квартиру в другом городе, как они и планировали. С этим же риэлтором стал работать и Степан Николаевич, но он решил перед продажей позвонить Ирине. Бывшая жена удивилась, но выслушала его:

– Ира, я опять остаюсь один, Тамара моя выходит замуж, – но ведь у меня еще внучка есть, где живет она?
–У меня мама жива, ей уже девяносто два года, вот она с ней и живет в однокомнатной квартире.
– Так может быть мы все же с тобой попробуем жить вместе? Я продаю свою двухкомнатную квартиру и переезжаю к вам поближе, к братьям, к сестре. Ты подумай, может ваша квартирный вопрос можно по-другому решить, с помощью моей квартиры. Я ведь должен же что-то хорошее сделать для вас. Ты не беспокойся, я в быту не привередлив, да и привык все делать сам: и варить, и стирать, и убирать в квартире.
– Ну что ты…
– Нет ты сразу не отказывай, вы этот вопрос обсудите, может быть есть смысл профессиональную сиделку нанять до твоей мамы
– Я подумаю, – нерешительно сказала Ирина.

Степан Николаевич обрадовался. И вот уже лето в разгаре. Его квартира, наконец, продана и куплена другая, трехкомнатная. И тут Тамара сообщила, что через неделю у них свадьба. А Степан Николаевич должен сразу же в течение трех дней освободить квартиру. И тогда все родные пришли ему на помощь. За три дня был организован переезд, помогли с переездом и Ирине, которая все-таки решилась на совместную жизнь со Степаном, но с условием, что мать она заберет с собой, а внучка будет спокойно доучиваться.

А потом была свадьба Димы и Тамары, где Степан Николаевич воочию увидел всю веселую, дружную семью Дубовых, которая на деле доказала ему, Степану Николаевичу, что без нее он не обойдется, ведь и он часть этой замечательной семьи. И он рад, бесконечно рад

Навигация

Уважаемые читатели! Жду ваших комментариев и лайки, конечно, а если поделитесь моим контентом в соцсетях, буду очень рада. Желаю вам всех благ!

Читайте также на моем канале:

Вернись ко мне, потерянная память

Ночная встреча

Бог шельму метит

Скажите свою фамилию: история одной поездки