Найти в Дзене
Майр Бек

Костры новой инквизиции

Почему в Европе пошла мода на сжигание Корана? Разумеется, прежде всего это акция привлечения внимания, которую используют маргинальные политики и общественники, дабы повысить публичный статус и узнаваемость. С другой стороны остаётся открытым вопрос об отношении официальных властей к подобным инцидентам.  В официальных заявлениях следует осуждение акции, а далее идёт союз НО, за которым по обыкновению выстраивается основное содержание всякой речи или текста. В качестве "но" служит неприкосновенность свободы слова и права на выражение мнения.  Говоря по существу, слова осуждения, стоящие перед «но» - не более, чем деловая этика, а подлинное отношение к подобным происшествиям выражено в отсутствии законодательно предусмотренных мер наказания не просто за оскорбительное, но общественно опасное деяние.  Вообще, сжигать книги для Европы не впервой. Долгий путь к демократии освещался от костров инквизиции до костров нацистского рейха. Сначала жгли науку, теперь религию. И здесь речь даже

Почему в Европе пошла мода на сжигание Корана? Разумеется, прежде всего это акция привлечения внимания, которую используют маргинальные политики и общественники, дабы повысить публичный статус и узнаваемость. С другой стороны остаётся открытым вопрос об отношении официальных властей к подобным инцидентам. 

В официальных заявлениях следует осуждение акции, а далее идёт союз НО, за которым по обыкновению выстраивается основное содержание всякой речи или текста. В качестве "но" служит неприкосновенность свободы слова и права на выражение мнения. 

Говоря по существу, слова осуждения, стоящие перед «но» - не более, чем деловая этика, а подлинное отношение к подобным происшествиям выражено в отсутствии законодательно предусмотренных мер наказания не просто за оскорбительное, но общественно опасное деяние. 

Вообще, сжигать книги для Европы не впервой. Долгий путь к демократии освещался от костров инквизиции до костров нацистского рейха. Сначала жгли науку, теперь религию. И здесь речь даже не столько о Коране, сколько о длительном идеологическом выжигании Библии из общественного сознания. Европейская цивилизация перестаёт быть христианской. Восходит солнце демократической цивилизации, в которой демократия - не просто концепт и механизм организации общественной жизни, но полноценная система смыслов и представлений - новая религия. 

Исходя из общего фона и контекста популярная практика сжигания Корана не выглядит необычайным действом, а вполне символичным явлением.