В ту пору, когда я еще не обладала специфическими знаниями по патологической психологии и общалась с "носителем образа человека" (каковыми являются все перверзники), мне иногда хотелось сказать нечто такое, что ему бы понравилось. И вот, когда он демонстрировал какие-либо чудеса внимания и изобретательности, частота которых падала со временем, я вдохновенно произносила сакраментальный вопрос: "Ты волшебник?". На что вроде бы довольный такой шуткой патологический партнер, весь сияя от гордости, скромно отвечал "Я не волшебник, я только учусь".
Однако нельзя было не заметить, что последнему немало приходилось по душе, когда его звали волшебником. Нет сомнений, что я и дальше бы его так называла, как вдруг однажды чудеса прекратились и чудодейственная фраза сама собой перестала быть уместной. Теперь-то мы знаем, что чудеса обычно прекращаются в момент, когда происходит переход к новому ресурсу, а я тогда еще пребывала в блаженном неведении, но так оно и было.
Впрочем, не только от своего близкого партнера "человек нетрадиционной душевной ориентации" всегда хочет подтверждения своего превосходства. Рано или поздно ахи и восторги любого попавшего под его влияние человека становятся для "носителя божественной искры" тем, о чем пела некогда одна вошедшая в историю артистка: "Завтра будешь ты негоден - да и так тебя уж мало", поскольку ему перманентно нужны новые люди\ресурсы на задачу поддержания светлого образа.
Да-да, в первую очередь все это относится к товарищу Грандиознику. Который на самом-то деле нам совсем и не товарищ. Не только потому, что он, как Гудвин, велик и ужасен, но и потому что гордится этим, не считает ровней себе никого и вовсе не тяготится своей ролью "волшебника изумрудного города". Хотя настоящий-то волшебник из сказки, как мы помним, как раз тяготился своей планидой и с радостью передал ее другому сказочному персонажу. Видимо, не страдал он НРЛ и ничем подобным, а действительно и сознательно играл роль. Но мы-то говорим не о сказочном герое, а о настоящем, природном таланте перевоплощения, обладатель которого маску не надевает и снимает, а в ней живет. И эта театральность - его единственно возможная экзистенция.
В конце концов сей "ученик волшебника" начинает творить "чудеса наоборот" - такие, что можно удивиться количеству и качеству его болезненно злобной фантазии. И вот тут-то наконец начинает доходить, что волшебник-то может быть не только добрым.
Зачем,собственно, ему так нужен образ волшебника?
1) магическое мышление как часть патологической фантазии, грандиозник часто или упоминает о своих возможностях как о волшебной палочке или волшебной таблетке, окружая это флером тайны, посвятить в которую может только он сам. Исключительно он и это надо заслужить.
2) сверхъестественные способности, вроде феноменальной памяти или способности обходиться почти без сна, а также специфические проф. навыки, которые всегда раздуваются независимо от их качества - все это часть грандиозного облика и той же нездоровой фантазийной реальности.
3) поскольку, несмотря ни на какие жертвы, нарцисс все-же хочет соответствия своего идеального я и реальности, то он и воплощает это в жизнь. И это было бы похоже на нормальное стремление к идеалу нормального обладающего идеальным человека, если бы не напоминало кровавую битву инквизиции против невидимых злых сил, злобность которых никак не доказуема, и расправа над которыми напоминает королевский суд из книги "Алиса в зазеркалье": "Вина доказана!! Отрубить ему голову".
В общем-то, в этом по сегодняшним меркам. культовом произведении, зашифрована в том числе и перверсивная реальность болезненного ума. Со всеми характерными ролями погорелого театра нарцисса и со здоровым сознанием, вдруг попавшем в самый центр этого действа.
И да, конечно же в своем театре нарцисс всегда король или королева. А вам я желаю отказаться от любых ролей в этом фальшивом, искаженном и фактически не существующем мире. Не тратьте время жизни зря, оно драгоценно и создано для вашего собственного смысла жизни, воплощение которого единственно и может дать человеку счастье. А в театре нарцисса финал все равно одинаков: когда-нибудь вам отрубят голову. А повод король всегда найдет.
Записаться на консультацию по вашим вопросам касательно отношений, личных проблем (о которых я писала в этом блоге), по вопросам экзистенциального выбора, а также на арттерапию или просто на занятие по вокалу, сольфеджио и другим муз. дисциплинам вы можете через мой канал или личку в телеграм. Консультации и занятия платные, цены очень демократичные.Также можно записаться, позвонив по телефону 8 952 8219821.