Найти тему
Дневник учителя

Тридцатое января | Дневник учителя

Вот и началась новая рабочая неделя. Здравствуй, дорогой понедельник, мы тебя очень ждали, прямо-таки с нетерпением. Сегодня у меня четыре пары, и это, в общем, вполне неплохо, уж точно лучше, чем шесть. Я отключил начавший было истерически дребезжать будильник, и, вздохнув, медленно поднялся с постели. Нас ждут великие дела – в частности, голодная Нюшенька и жаждущие знаний студенты.

Голодная Нюшенька, разумеется, уже заняла свой наблюдательный пост около миски. Здравствуйте, Ваше Величество! Мы очень Вам рады. Пожалуйста, не смотрите на меня так сурово, и не подергивайте так нервно кончиком хвоста. Разве я могу Вас бросить и оставить без кусочка еды? То-то и оно. Всё уже готово, угощайтесь – и я насыпал в царскую тарелку щедрую порцию корма. Приятного аппетита, дорогая царица! Всё, Нюшенька моментально отключила взгляд василиска, блаженно мурлыкнула и ткнулась головой в мою руку, после чего с аппетитом набросилась на еду. Ну, раз так, я могу я чистой совестью собираться на работу.

Прибыл я на работу идеально вовремя – прямо-таки минута в минуту. Наконец-то нормальная погода, никакого гололеда, и можно идти спокойно, не напрягая ноги до состояния пружины.

Началась первая пара. Всё было, в общем, тихо и спокойно – писали лекцию, немного дискутировали. Один из юношей накручивал на шариковую ручку неизвестно откуда взявшуюся у него тоненькую резинку для волос, словно отрабатывал мелкую моторику рук. Девочки из группы углядели в этом романтическую подоплеку – ведь, оказывается, принято дарить своим избранникам свои заколки/резинки/прочие безделушки на память. Решили рассказать мне несколько любопытных случаев из жизни, связанных с такими памятными сувенирами.

А в старину вообще платочки дамы рыцарям дарили, ну да.

Другой студент практически на каждое занятие приходит в красной кофте, сегодня же он появился в серой. Я пошутил над ним, сделав вид, что я его не узнаю, вспомнил и «Приключения Электроника», и про игру «Принц Персии».

Настала следующая, вторая пара. Юные гении немного страдали ерундой, если можно так сказать – то опоздали, то журнал забыли, то болтали друг с другом, то домашнее задание отвечать не хотели. Минут 20 всё это безобразие продолжалось (первые две пары в понедельник сокращенные, по 50 минут). Еле сдерживал желание поставить им колонку двоек… В результате дал ещё один шанс и поставил карандашом. Ближе к концу пары одна из девушек решилась таки ответить задание – оказывается, в течение пары она его дописывала. Ну хоть что-то!

Третья пара немного повеселила и удивила. Группа, которая никогда не выполняла домашнее задание, внезапно решила всё сделать. Не вся группа, конечно – всего семь человек, но и это уже прогресс! Учитывая то, что в прошлый раз они получили изящненькую такую колонку двоек. Угрызения совести, судя по всему, активизировались. Что ж, свои четверки/пятерки они заслужили.

Вопрос в другом – надолго ли хватит запала у них.

Без перлов, конечно, тоже не обошлось. Например, выяснилось, что при Петре I появилась одежда. А раньше, значит, людям нечем было тело прикрыть, разгуливали по улицам в нарядах Адама и Евы.

Великий Волшебник
Великий Волшебник

На этой паре еще заглянула заведующая. Она рассказала, что одна из первокурсниц собирается забирать документы, так как не может сдать мой предмет. А я, нехороший такой вот человек, прогоняю ее и не даю ни малейшего шанса. Заведующая была глубоко потрясена подобной клеветой, более того – юная дева заявила, что я якобы смеюсь над ней.

Вот делать мне больше нечего!

Глубоко вздохнув, я дал ей написать тест, который она до этого упорно игнорировала. Я даже не помню, чтобы она подходила ко мне с просьбой сдать долги!

Четвертая пара прошла более-менее нормально. Разве что один из юношей упорно отказывался выполнять задание, так как ничего не понимает.

Я мысленно посчитал до 10, включил свой внутренний дзен и спокойно объяснил ему, что нужно сделать в первом задании к тексту, с которым им было велено работать. Студент не проявил в ответ должного рвения – вместо того, чтобы слушать объяснения, он вертелся на месте, глядел по сторонам и делал вид, что он находится где-то далеко.

- Неинтересно? – спросил у него я.

- Просто мозги что-то плавятся, - отмахнулся парнишка.

- Ты что же, биологию совсем не знаешь? – усмехнулся я в ответ. – Мозги не могут плавиться, подумай логически. Так, второе задание сделаешь сам.