Мой старый приятель Вовка уехал на Рождество из города и попросил меня присмотреть за его собакой Атосом...
Не знаю, кто как, а я люблю и праздники, и их ожидание. И не понимаю нытья: мол, так долго готовились - и так быстро все прошло. Как же прошло, если ты получил удовольствие? Разве можно забыть тепло уютного вечера в кругу дружной семьи?! Сияние елочной гирлянды. Запах елки и мандаринов.
Короче, близилось Рождество... Жена, как обычно, наготовила всяких вкусностей - были у нас и голубцы, и рыба, и вареники, и селедка под шубой, и другие деликатесы, все и не упомнить. Все это уже источало аппетитные запахи на столе, вызывая у меня обильное слюноотделение. Осталось только дождаться мою маму - и можно начинать праздновать.
Вот тут-то я и спохватился:
- Как же я мог забыть! Мне надо было еще днем к Володьке смотаться...Людочка, я очень быстро, честное слово! Одна нога здесь, другая - там...
- Что случилось? - удивилась супруга.
- Да вот... Замотался и забыл... Вовка уехал и оставил мне ключи от своего дома, чтобы я Атоса выгулял и накормил. А я забыл и теперь пёс совсем голодный.
Вовка - мой институтский товарищ. Пару раз мы с женой гостили в его загородном доме и играли с обыкновенным беспородным, но очень умным и ласковым псом.
- Что же он соседей-то не попросил? - расстроилась Людмила. - Скоро за стол садиться, ты не успеешь... Я тебя знаю, Димка, ты же у нас «несчастье ходячее», когда дело касается тебя, то что-то обязательно пойдет не так!
Супруга почему-то вбила себе в голову, что со мной постоянно случаются какие-то казусы. А они со всеми случаются, между прочим, и со мной не чаще, чем с другими! Я объяснил Люсе, что соседи тоже всё, как назло разъехались, а мне на машине туда и обратно - полчаса, никто и опомниться не успеет, как я уже вернусь. Но Людмила продолжала недовольно ворчать.
- В рождественский вечер нельзя ссориться! - использовал я последний козырь.
- В предрождественский вечер вся семья должна быть в сборе! - парировала она, однако выдала мне пластиковый лоток с гречневой кашей и мясом для собаки (она у меня только с виду строгая, а так добрая), заставила проверить, не забыл ли я ключи от Вовкиного дома, телефон, документы на машину, кошелек - вдруг на заправку заезжать придется.
У друга моего дом не особо шикарный, зато сад красивый. Правда, сейчас вся красота была под снегом. Он с растениями любит возиться, а все остальное игнорирует. Сколько раз я ему говорил: «Дружище, поставь новый счетчик, а то старые пробки постоянно, выбивает, отремонтируй замок на входной двери», а он только отмахивался. Мол, успеется...
Атос встретил меня, повизгивая и подпрыгивая от радости, и также сверхрадостно выбил у меня из рук ошейник с поводком. Пока я наклонился, чтобы подбирать «упряжь», входная дверь захлопнулась. Я нажал на ручку, и... Она с треском отвалилась. Я мысленно помянул безалаберность ботаника Вовчика незлым, но непечатным тихим словом: дверь не открывалась - защелка не выпускала меня, а пес остался снаружи.
«Он же может удрать! Господи, что же делать-то?!» - забеспокоился я.
Я полез в карман, чтобы позвонить домой, обрисовать ситуацию, но оказалось, что и телефона тоже нет! Оставил его в машине, вот растяпа!
«Так. Спокойствие, только спокойствие... Надо скорее открыть дверь. Где у него инструменты. » - попытался я взять волю в кулак. Дрожащими от волнения руками я рылся в ящиках: в прихожей, на кухне - нигде ничего, а с улицы доносился яростный лай Атоса.
«Во дела! Я заперт в чужом доме, и никто не поможет!» - пронеслось у меня в голове.
Тут , на мою радость, послышались громкие голоса, нестройное пение - мимо проходила какая-то подвыпившая, развеселая компания.
- Люди!!! - я отчаянно забарабанил кулаками в дверь. - Ау! Помогите! - кричал я в надежде, что услышат и подсунут под дверь ключ, оставшийся в замке? Напрасные надежды: они прошли мимо, а лай вредного Атоса заглушил мои крики. Пожалуй, надо в окно кричать, а не через дверь... Кстати, через окно же можно попробовать выбраться! Видно, я здорово растерялся, потому что вел себя, словно комедийный персонаж. Вот только мне было не до смеха. Кухонное окно защищала решетка, но едва я вбежал на второй этаж и включил свет в спальне, пропало электричество.
«Господи, этого еще не хватало… »
Открыв окно, я посмотрел вниз. Нет, слишком высоко... Где у него лестница? Минут через пять, набив себе огромную шишку на лбу, я понял: в темноте мне лестницы не найти, схватил с кровати простыню, скрутил ее в жгут и привязал к какой-то трубе под подоконником. Спускаться было страшно, но скоро я, наконец, шмякнулся в снег.
- Попался! Стой, ворюга! - бравые парни в полицейской форме заломили мне руки за спину как самому настоящему преступнику.
- Какой еще ворюга?! - возмутился я. - Я только собаку выгулять хотел! Злополучный пес вертелся тут же, под ногами.
- Слышь, Витька, новая порода домушников нарисовалась. Собак выгуливают! - патрульные заржали.
Меня бесцеремонно впихнули в полицейскую машину. Оказывается, наручники ужасно давят на запястья... Какой дьявол их изобрел?! Не могли большего размера сделать, что ли... Я сделал глубокий вдох и постарался успокоиться:
- Слушайте, я друг хозяина этого дома. Он сам попросил меня зайти, ключи дал...
- Ага, именно поэтому ты из окна вылез! Ладно, в отделении все расскажешь.
- Вы хоть собаку в дом впустите, замерзнет же! - попросил я. - Ну вы что, не люди? Один из полиционеров хмыкнул, посмотрел на меня с интересом, потом обернулся к напарнику:
- Ладно, заведи пса в дом. И вот что, оставайся там, на посту, присмотри. Вдруг у этого типа ещё и сообщники есть.
- Ключ в замке, снаружи! - напомнил я.
- Лучше признавайся чистосердечно, - посоветовал мне старший из правоохранителей. - И душу облегчишь, и нам работы меньше. А?
- Но я...
- Паспорт есть?
Паспорта с собой не было, только водительское удостоверение, которое я торопливо протянул патрульному.
- М-да... Не очень похож. Краснолицый какой-то...
- У вас в ГИБДД всем такие фото делают! - парировал я.
В отделении меня посадили в странное помещение, именуемое «обезьянником». Стражи правопорядка принялись шумно праздновать Рождество, а один даже проявил неслыханное милосердие - принес мне чашку горячего чая. Ну что ж, и на том спасибо!
Я уже почти успокоился, только жаль было Людмилу: с ума ведь сойдет от волнения... И тут вдруг послышался ее голос, чему я очень удивился: спиртного не пил, галлюцинациями не страдаю... Позвонили ей, что ли?
- Немедленно отпустите Диму! - взывала супруга. - Нашли преступника! Никакой он не вор, просто бестолковый и невезучий!
Понятное дело, жена меня в обиду не даст, но оскорблять-то зачем?!
- Женщина, успокойтесь, пожалуйста! - увещевал ее дежурный сержант.
- Отпустите его немедленно! - продолжала вопить моя ненаглядная. - Вот, поговорите с хозяином дома! Капитан взял у Люды телефон, послушал, хмурясь, потом хмыкнул, а потом откровенно рассмеялся:
- Да ну вас всех! Витя, выпусти этого... взломщика, - он передал трубку моей жене. - Ваш Владимир сам немного того, а муж - молодец!
Я вышел, и Людмила бросилась мне на шею.
- Иди, празднуй, - вздохнул капитан, - Только сначала замок другу почини и нашего сотрудника сюда доставь.
Люда и полицейский ждали меня в машине, пока я искал в кладовке инструменты и прикручивал ручку на место. Закончив работу я тяжко вздохнул и тут услышал возмущенное: «Гав!». Склонив голову набок, Атос смотрел мне в глаза, и на его наглой, лохматой морде было написано: «Ну? Мы пойдем сегодня гулять или как?»
Автор: Руслан Ф./ Очень коротко о жизни_Дзен.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.