Сэм Парр не чужд убийственных идей. От создания первого в мире приложения по подбору соседей по комнате до рассылки новостей The Hustle, он превратил базовые концепции в миллионы долларов.
1. Ваши связи - это ваш чистый капитал.
До того как взорвался проект The Hustle, Парр потратил свои 20 лет на налаживание отношений с целым рядом успешных предпринимателей. Он приписывает свои навыки налаживания связей двум составляющим: уверенности и настойчивости.
Например, он хотел связаться с основателем Business Insider Кевином П. Райаном, который также помогал создавать MongoDB, Zola и другие компании. Для начала Парр написал ему письмо о The Hustle - своей рассылке, вдохновленной Business Insider.
Как и следовало ожидать, письмо Парра затерялось в общей куче. Вместо того чтобы сдаться, он отправил еще одно. Потом еще одно. В конце концов Райан ответил - но только после того, как понял, что Парр не остановится, пока не получит ответ. К тому времени Парр отправил Райану 30 писем.
Хотя это занимает время и может показаться неловким, настойчивость заставляет человека обратить на вас внимание. После каждых 30 писем они могут ознакомиться с вашей работой и захотеть присоединиться к вам. Отбросьте свои страхи, держите голову высоко поднятой и отправляйте эти холодные электронные письма, звонки и сообщения.
2. Остыньте с моделированием.
Когда некоторые предприниматели находят идею, они начинают моделировать. Они создают прогнозы роста. Они моделируют, как концентрация на одной функции сравнится с другой. Они хотят минимизировать риск, поэтому прорабатывают все возможные пути.
Но, возможно, лучше перестать моделировать и начать делать. "Вы [моделируете], потому что боитесь", - говорит Парр. "Такое моделирование - это откладывание".
Как Парр реализует свои идеи? Он использует расчеты "на глазок", или грубые оценки, основанные на небольшом количестве доступных цифр.
Например, у него есть идея для информационного бюллетеня. Пять человек сказали ему, что он может получить 25 долларов дохода от рекламы на 1 тыс. человек высококачественной аудитории. Посмотрев на трафик Business Insider, он увидел, что они охватывают 80 млн человек в месяц - что указывает на жизнеспособную бизнес-модель.
Парр использовал эту информацию - а не миллион различных моделей - в качестве отправной точки для The Hustle, который сейчас может похвастаться 2,5 млн подписчиков. Если вы пытаетесь запустить бизнес на миллион долларов, пропустите модели - они не принесут вам никакой пользы.
3. Существуют инструменты исследования - проверьте их.
Идеи обычно не появляются из воздуха - ищите тенденции, новые способы мышления и бизнес-модели, используя различные ресурсы. Среди любимых инструментов исследования Парр называет следующие:
Companies House: содержит отчеты о доходах британских компаний с доходом более $20 млн.
SimilarWeb: оценивает общее количество сеансов трафика, источники трафика и время, проведенное на сайте.
AnnualReports.com: содержит сотни тысяч общедоступных годовых отчетов компаний.
Wayback Machine: архивирует старые версии веб-сайтов.
Meta Ad Library: показывает всю рекламу, запущенную на сайтах Meta, включая рекламу Facebook и Instagram.
Moat: показывает баннеры и рекламу любой компании в Google Ads.
Semrush: предлагает данные о платном поиске любой компании.
Эти инструменты настраивают Парра на популярные тенденции, причудливые формы бизнеса и прибыльность. В качестве примера он обнаружил ужасно оформленный сайт, специализирующийся на эротике в основном для женщин. Используя SimilarWeb, он обнаружил, что этот сайт посещает более 60 млн человек в месяц со средней продолжительностью 17 минут, что говорит об огромном спросе.
Он проверил это, создав свою собственную версию, которая включала месячную подписку, несколько рекламных объявлений на Facebook и двух внештатных авторов. За один день он вернул 500 долларов, которые потратил на рекламу. Он вернул деньги этим ценителям эротики и передал идею пользователю Trends, который позже продал бизнес за 500 тысяч долларов.
4. Все неуверенны в себе.
Уверенность в себе не всегда была естественной для Парра. Раньше он боялся идти против правил, не зная, что повлечет за собой неизвестность. Но благодаря своему опыту проведения Hustle Con, конференции, на которой собрались сотни основателей и предпринимателей, он понял одну вещь: мы все в некотором роде глупые.
На Hustle Con Парр пригласил докладчиков прийти на час раньше под предлогом проверки микрофона. На самом деле он просто хотел пообщаться с ними.
В ходе этих бесед Парр убедился, что ведущие предприниматели - одни из его героев - беспокоятся о продлении контрактов, прогнозах, увольнении сотрудников, прибыльности и многом другом. Короче говоря, даже самым успешным основателям не хватает уверенности.
"Все эти люди - тупые идиоты, как и я", - шутит Парр.
Поговорив с этими людьми, Парр узнал, что все боятся делать XYZ - но он призывает начинающих предпринимателей не позволять этим чувствам мешать им действовать. Напоминайте себе: Большинству успешных людей не хватает серьезной уверенности в себе.