Перед вами фрагмент книги. Ссылка в конце.
Схожие взгляды у Зеланда и Верищагина также и в понимании роли чувства вины.
Зеланд считает, что чувство вины
«несет в себе только разрушение, в нем нет ничего полезного и созидательного. Не надо мучить себя угрызениями совести — это делу не поможет. Лучше поступать так, чтобы потом не испытывать чувства вины. А коли уж получилось, бессмысленно мучиться понапрасну, никому от этого лучше не станет»; … Комплекс вины может здорово испортить жизнь, потому что человек постоянно подвергается …всевозможным наказаниям за воображаемые провинности». /20 с.121/.
Верищагин также считает, что только
«чувство вины по-настоящему разрушительно. Все остальные чувства, какими бы отрицательными они ни казались, могут стать конструктивными и в итоге даже приносить пользу. Любой негатив, существуя сам по себе или являясь лишь следствием глубинного чувства вины, как раз легко выходит на поверхность, находит объект для приложения, выливаясь в конфликт или в какое-то действие, и таким образом разряжается» /22, с.54/.
Вот вопрос на сообразительность для тех, кто знаком как с текстами Зеланда, так и с текстами Верищагина. Кому из двух авторов принадлежит следующий отрывок: «Обделенный человек чувствует обиду, если не возмущение, и пытается найти, хотя бы для себя, какое-то объяснение своего низшего положения. И тогда появляются всевозможные учения, наподобие кармы за грехи в прошлых жизнях. Можно подумать, Господь Бог только тем и занимается, что воспитывает своих нерадивых детей, но даже при всем своем могуществе, испытывает затруднения с этим самым процессом воспитания. Вместо того, чтобы наказывать за грехи при жизни, Бог почему-то откладывает возмездие на потом, хотя какой смысл наказывать человека за то, чего он не помнит».
У какого из авторов взята эта цитата? Правильно, это материал из книги Зеланда /20, с.17/. Однако, аналогичный смысл можно обнаружить в первой главе книги Верищагина и Титова «Терапия истинной кармы» (ТИК) /22/.
И Зеланд и Верищагин отмечают негативную роль эгрегоров в связи с чувством вины. У Зеланда: «Чувство вины так же является одним из самых широких каналов, по которым маятник выкачивает из вас энергию» /20, с.52/. Верищагин предлагает своим читателям на личном опыте проверить информационное влияние эгрегоров на примере влияния эгрегора какого-либо культа на чувства вины и делает вывод, что «при контакте с эгрегором культа чувство вины стало более острым, отчетливым, щемящим, словно оживилось и стало резче» /9, с.202/.
И Зеланд и Верищагин указывают на использование чувства вины разного рода моралистами — манипуляторами. Оба уверены, что не следует ни осуждать других, ни потворствовать осуждениям со стороны, то есть не вестись на навязываемое чувство вины.
У Зеланда эти аспекты темы чувства вины излагаются так: «Чувство вины нам навязывают с самого детства. Это очень удобный метод манипулирования:
„Если ты виноват, ты обязан делать то, что я скажу“. С чувством вины жить очень неуютно, поэтому от него стараются избавиться. А как можно избавиться? Понести наказание, или отработать вину. И то и другое подразумевает подчинение, повиновение и работу мыслей в определенном направлении. Чувство долга является частным случаем чувства вины. Должен, значит чем-то обязан, повинен выполнять. В итоге „виновные“, как истинные, так и надуманные, бредут с поникшими головами и несут маятнику свою подать в виде энергии. Индуцированное, внушаемое чувство вины — есть излюбленное оружие манипуляторов» /20, с.52—53/;
«…Отсутствие внутреннего стержня, который есть у действительно правильных людей, толкает манипуляторов к самоутверждению за счет других. Потребность поучать и управлять возникает из желания укрепить свои позиции, принижая подопечного. Создаются отношения зависимости… Как только кто-то выразил готовность принять на себя чувство вины, манипуляторы тут же приклеиваются и начинают сосать энергию. Для того чтобы не попасть под их влияние, нужно всего лишь отказаться от чувства вины. … Откажитесь от склонности оправдываться, если таковая имеется. Тогда манипуляторы поймут, что вас не за что зацепить, и оставят в покое. …они судят вас, потому что вы сами отдали себя под суд. Никто не посмеет вас судить, если сами не считаете себя виновным» /20, с.122—123/; «вы не имеете права ничего осуждать …в этом мире…» /20, с.57/
Верищагин об использовании чувства вины для манипулирования пишет так: «Кто пытается внедрить в нас чувство вины? Люди, которые стараются навязать нам свои моральные нормы. Грешат этим и различные толкователи кармы. Они часто стремятся привить читателям свою мораль, чтобы начать манипулировать их сознанием. Еще в Библии сказано об опасности для души, проистекающей от велеречивых лжеучителей.
А у нас все люди, толкующие карму, только и пытаются, что внедрить в сознание читателей и слушателей чувство вины и привить им свои искусственные моральные нормы… Но запомните: ваши нормы морали — это только ваше достояние, созданное вашей душой и Богом в ней. Поступайте так, как считаете нужным, и никого не слушайте. Никто не имеет права вас судить. Вспомните библейскую истину: „Не судите, да не судимы будете“. Поймите ее глубинный смысл: если не судишь, что есть добро и что есть зло для других, если поступаешь так, как велит сердце, и не судишь, и не испытываешь чувство вины, то даже Бог не будет тебя судить». /13, с31—32/
Продолжение следует.
Обещанная ссылка: Поносов Сергей Проект Россия и Школа Будущего" : Россия и весь мир на пути от духовной диктатуры Америки к строительству нового духовного плана / Сергей Поносов. - [б.м.] : Издательские решения, 2020. - 326 с. ISBN 978-5-4474-9754-5
PS Не забывайте ставить лайки, подписывайтесь! Спасибо за помощь в развитии канала.
Содержание Дзен-Блога "Школа Эми-Йоги. Свободная жизнь. От саморазвития к развитию цивилизации".
#эми-йога
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Нумерация источников дана по книге.
9. Верищагин Д., Титов К. Эгрегоры человеческого мира. Логика и навыки взаимодействия. — СПб.: ИД «Афина», 2007. — 336с. (Серия «Мир разума и духа»).
13. Верищагин Д. С. Уверенность: Система дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, первый этап.-СПб: «Невский проспект», 2000. — 189с.
20. Зеланд Вадим Трансерфинг реальности. Ступень I: Пространство вариантов. — СПб.: ИГ «Весь», 2012. — 224 с. — (Трансерфинг реальности).
22. Верищагин Д., Титов К. Терапия истинной кармы. — СПб.: «Невский проспект», 2006. — 256 с.