В данной статье я расскажу о достаточно массовых и уже попсовых автомобилях, а точнее маркообразных.
Рассказ хочу начать с того, что эти автомобили считаются одними из самых надежных автомобилей тех времен, а выпускались они с 1992г. по 1996г. включительно. Много людей уже писали, рассказывали, снимали про них, но действительным опытом владения из них поделиться могут не многие. Мне же посчастливилось владеть данной моделью больше полгода, конкретно моделью (Cresta). Машиной я доволен, но не все так сладко, как могло показаться.
В первую очередь хочу сделать акцент на двигателях. В маркообразные ставились такие двигатели как:
- 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с.
- 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с.
- 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
И конечно же легендарные двигатели:
- 1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с.
- 2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с.
- 1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.
Из всего этого изобилия я искал машину именно на джейзете, но повладеть турбой мне не посчастливилось. В моем спеке стоит 1JZ-GE расточенный, с увеличенным впуском, что позволило без турбины из мотора выжать 230+ сил. Благо огромный потенциал этих двигателей прощает почти любой тюнинг. Из турбовых версий при должных вложениях можно вывести более 1000 л.с. Так же эти автомобили комплектовались как и АКПП так и МКПП. Если с механикой все достаточно просто и понятно, то с автоматом при недолжном обслуживании могут очень быстро начаться проблемы. Коробка автомат на самом деле не очень прихотливая, но в некоторых случаях начинаются пинки, затягивания, как например в моем случае прошлый владелец не следил за машиной и у меня очень быстро приехала сама коробка. Цена ремонта составила 50к рублей.
Одной из болезней этих машин считаются шаровые, нередко у людей они отлетали на трассе, на скорости и это заканчивалось очень печально, поэтому при покупке советую обратить внимание на состояние подвески. Из моего личного опыта, я менял левые передние рычаги, что вместе с работой мне обошлось в 10к рублей. Не знаю, проблема ли в моей езде, либо это тоже их болячка, потому что постепенно начали приезжать и правые. Так же на днях при уже повседневном зимнем дрифте у меня закусило правое переднее колесо и вытекла вся тормозная жидкость. С этой проблемой я еще не разобрался, но как разберусь обязательно поделюсь.
Поговорим про комплектации:
1.8 л, 120 л.с., бензин, МКПП, задний привод1.8 Groire10. 1993 - 08.19941 9454S-FEE-SX90
1.8 Groire10. 1992 - 09.19931 9454S-FEE-SX90
1.8 л, 120 л.с., бензин, АКПП, задний привод1.8 GL10. 1993 - 08.19941 7764S-FEE-SX90
1.8 Groire10. 1993 - 08.19942 0164S-FEE-SX90
1.8 GL10. 1992 - 09.19931 7764S-FEE-SX90
1.8 Groire10. 1992 - 09.19932 0164S-FEE-SX90
2.0 л, 135 л.с., бензин, МКПП, задний привод2.0 Grande10. 1993 - 08.19942 1511G-FEE-GX90
2.0 Grande10. 1992 - 09.19932 1411G-FEE-GX90
2.0 л, 135 л.с., бензин, АКПП, задний привод2.0 Grande10. 1993 - 08.19942 2491G-FEE-GX90
2.0 Grande10. 1992 - 09.19932 2391G-FEE-GX90
2.4 л, 97 л.с., дизель, МКПП, задний привод2.4DT GL10. 1993 - 08.19941 8502L-TEY-LX90
2.4DT Groire10. 1993 - 08.19942 0852L-TEY-LX90
2.4DT GL10. 1992 - 09.19931 8502L-TEY-LX90
2.4DT Groire10. 1992 - 09.19932 0852L-TEY-LX90
2.4 л, 97 л.с., дизель, АКПП, задний привод2.4DT GL10. 1993 - 08.19941 9162L-TEY-LX90
2.4DT Groire10. 1993 - 08.19942 1562L-TEY-LX90
2.4DT GL10. 1992 - 09.19931 9162L-TEY-LX90
2.4DT Groire10. 1992 - 09.19932 1562L-TEY-LX90
2.5 л, 180 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)2.5 Grande Four10. 1993 - 08.19942 8361JZ-GEE-JZX93
2.5 Grande G Four10. 1993 - 08.19943 2431JZ-GEE-JZX93
2.5 л, 180 л.с., бензин, АКПП, задний привод2.5 Grande10. 1993 - 08.19942 5811JZ-GEE-JZX90
2.5 Grande G10. 1993 - 08.19942 9431JZ-GEE-JZX90
2.5 Tourer S10. 1993 - 08.19942 6691JZ-GEE-JZX90
2.5 Grande10. 1992 - 09.19932 5711JZ-GEE-JZX90
2.5 Grande G10. 1992 - 09.19932 9431JZ-GEE-JZX90
2.5 Tourer S10. 1992 - 09.19932 6591JZ-GEE-JZX90
2.5 л, 280 л.с., бензин, МКПП, задний привод2.5 Tourer V10. 1993 - 08.19943 2051JZ-GTEE-JZX90
2.5 Tourer V10. 1992 - 09.19933 1951JZ-GTEE-JZX90
2.5 л, 280 л.с., бензин, АКПП, задний привод2.5 Tourer V10. 1993 - 08.19943 2531JZ-GTEE-JZX90
2.5 Tourer V10. 1992 - 09.19933 2431JZ-GTEE-JZX90
3.0 л, 220 л.с., бензин, АКПП, задний привод3.0 Grande G10. 1993 - 08.19943 2272JZ-GEE-JZX91
3.0 Grande G10. 1992 - 09.19933 2272JZ-GEE-JZX91
Как можно понять, комплектаций неисчисляемое количество, на вкус и цвет все фломастеры разные. Могу сказать одно, в максималке они оборудовались электро люком, кожаными сиденьями с электро регулировками, и даже с электро регулировкой руля во всех плоскостях.
Отдельно хочу отметить такую прикольную штуку как цифровое табло приборной панели, в моей машине именно оно и установлено. Выглядит достаточно футуристично, буд-то сидишь в самолете.
При подборе авто на двигателях 2JZ-GE советую диагностировать систему TRC (Traction Control). На опыте своего знакомого могу сказать, что если он неисправен машина не сможет поехать так, как должна. В его случае немного помогло снятие реле, но машина все равно едет в разы слабей чем должна. Так же на рынке как всем известно продают либо конструкторы либо распилы, такие варианты советую сразу закинуть в корзину, так как в случае с распилом вся геометрия и безопасность машины рушится, хотя даже в стоковом состоянии я бы не назвал ее сильно безопасной, да, безопасней любых жигулей и автомобилей концерна LADA, но за 25 лет металл уже в любом случае немного, но потерял в своей прочности.
Советую присматривать себе машину 1994-1996 года, с двигателем 1JZ-GE и АКПП. За те деньги за которые продают эти машины, вы лучше найти вряд ли сможете. Машина очень удобна в использовании не смотря на большие габариты и правый руль.
Плюсы маркообразных:
- Внешний вид
- Надежность
- Комфорт
- Динамика
- Салон
- Участие в JDM культуре
- Не дорогие запчасти
- Ремонтопригодность
- Цена
Минусы маркообразных:
- Габариты
- Правый руль
- Сложно найти действительно живой вариант
В конце концов я доволен своей покупкой, и не жалел ни на секунду.
Если вам интересно узнавать про разные культовые японские машины оставайтесь на канале и следите за новыми статьями.